Блог БФ Правжизнь

Интересно и познавательно о вере и милосердии

01.02.2020

282

Рубрика: Вера и жизнь

Открытый рапорт иеромонаха Никодима (Шматько)

Ваше патриаршество Кирилл и высокопреосвященство Амвросий, я клирик Покровского храма, бывший проректор и преподаватель высших Богословских Курсов МДА, настоятель и духовник Православной гимназии отлагаюсь от поминовения ваших имен за богослужением по причине указанной ниже в этом открытом
письме-рапорте.

Братья и сестры! Для любого православного христианина абсолютно очевидно, что одобрение итоговых шамбезийских документов 1990 и 2015гг., встреча в Гаване п.Кирилла с иезуитом папой РКЦ Францизском и подписание ими совместного заявления – это предательство Христа и Церкви. Те, кто этого не понимают и не соглашаются с этим – не православные по сути, а только по имени. Нельзя быть православным, находясь в братском союзе и единомыслии с врагами Господа нашего Иисуса Христа.
Давайте посмотрим на сегодняшнюю ситуацию глазами святых отцов Православной Церкви. Как учит нас преп. Амвросий Оптинский: «Где просто – там ангелов со сто, а где мудрено – там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота».
Главное для нас – это правильно понимать, что такое ересь и кто является еретиком?
Православный Никео-Константинопольский Символ Веры, принятый на Первом и Втором Вселенских Соборах — строгая догматическая формула православного вероисповедования, в которую входят все основные догматы Православной Церкви. Святые отцы определили, что:
Ересь – намеренное искажение православной догматики.
Еретик – тот, кто намерено искажает православную догматику.
Догматы – это непререкаемые, неоспоримые и неизменные истины спасительной христианской веры, данные через Божественное Откровение, в большинстве своем определенные и сформулированные Церковью на Вселенских Соборах.
Е́ресь:
1) утверждение, концепция или учение, противоречащее вероучению Церкви;
2) заблуждение относительно Православных догматов, поддерживаемое сознательным, упорным противлением Истине.
В древнегреческом языке слово ересь (др.-греч. αἵρεσις) означало «выбор», «течение» или «направление». Понятием «ересь» в иудео-эллинистической культуре обозначались религиозные или философские направления, течения и школы. Так, например, религиозно-политические партии фарисеев и саддукеев названы в Деяниях ересями (Деян.5:17, 15:5, 26:5).
В Новозаветных апостольских посланиях понятие «ересь» приобретает иной смысловой оттенок. Оно начинает противопоставляться правильному вероучению, превращается в отрицание истины Божественного Откровения. Это уже не просто направление или течение мысли, но осознанное стремление исказить основы христианского вероучения, а, значит, и лишить человека возможности спасения в вечности.
Как справедливо отмечает сектовед А. Л. Дворкин, «слово еретик… означает человека, делающего произвольный выбор под руководством собственных идей и желаний. Термин этот по происхождению христианский, и, следовательно, для того чтобы стать еретиком в святоотеческом смысле этого слова, человек изначально должен был пребывать в истине».
В аскетическом плане ересь является крайней степенью прелестного мнения, которая может периодически возобновляться как типологически устойчивое пленение ума. В ереси соединяются воедино многие страстные состояния: мнение, самообольщение, гордыня, своеволие и т. д.
Возникновение ересей предсказывал апостол Петр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет.2:1). Апостол Павел помещает ересь в один разряд с грехом волшебства и идолослужения (Гал.5:20).
Раннехристианская Церковь строго следила за чистотой своего вероучения, решительно противопоставляя себя всем искажениям христианства. Именно поэтому за ней закрепился термин Православие (греч. Όρθοδοξία – православие, правоверие, правильное знание, суждение).
Распространяющийся со II века термин Православие означает веру всей Церкви в отличие от разных учений еретических сообществ, для обозначения которых использовалось слово гетеродоксия (έτεροδοξία – другое, отличное от правильного учение, знание).
Суть еретических учений прекрасно выразил св. Василий Великий. Вслед за всеми святыми отцами, он полагал, что к еретикам должны быть отнесены отчужденные от Православия в самой вере, искажающие один или несколько догматов, изложенных в Символе Веры или любое освященное изначальным и долговременным употреблением в Церкви священное предание и установление. «Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся, – говорит св. Василий о мнении свв. Отцов. – Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога».
Следуя толкованию позиции св. Василия Великого, данному выдающимся православным комментатором канонического права Иоанном Зонара, «еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою, хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от Церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались».
Сущность ереси глубоко раскрыта св. Игнатием Брянчаниновым: «Ересь есть прикровенное отвержение христианства. Когда люди начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя; когда все усилия диавола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными; тогда он изобрел ереси, и посредством ереси, сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них христианство, но и заменил его богохульством».
Раско́л церко́вный (греч. σχίσματα – схизма) – нарушение мира и единения с Церковью из-за различий, не связанных с искажением истинного учения о догматах и таинствах, но по обрядовым, календарным или юрисдикционным мотивам. Основатели и последователи движения раскола именуются раскольниками.
Раскол следует отличать от других форм вероотступничества – ереси и самочинного сборища (парасинагога). Следуя св. Василию Великому, раскольниками древние святые отцы называли разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание.
По словам выдающегося комментатора канонического права, Иоанном Зонара, раскольниками называются те, которые относительно веры и догматов здраво мыслят, но по некоторым причинам отдаляются и образуют свои отдельные собрания.
Согласно знатоку церковного права епископу Далматинско-Истринскому Никодиму (Милашу), расколы образуют те, кто «иначе мыслят о некоторых церковных предметах и вопросах, кои, однако, легко могут быть примирены». По мнению св. Игнантия Брянчанинова, расколом должно быть названо «нарушение полного единения со Святою Церковью, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах».
Сопоставляя раскол с ересью, св. Иоанн Златоуст утверждает, что «раскол есть не меньшее зло, чем ересь». Св. Киприан Карфагенский учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его». Епископ Оптат Милевитский (IV век) считал раскол одним из величайших зол, – большим, чем человекоубийство и идолопоклонство. Такой раскол и учинил п.Кирилл и его помошники о чем указаны часть свидетельств ниже читайте по тексту.

Таким образом, кто искажает или изменяет Символ Веры – является еретиком. Это — истинно, просто и ясно! Поэтому латиняне, изменившие Символ Веры – еретики. Именно поэтому наши святые отцы, в отличие от сегодняшних патриархийных богословов, так и называли латинян-еретиками и даже вообще не христианами.
В нашем Символе Веры говорится об одной: «Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», то есть христианская Церковь – одна и единственна. И это тоже – догмат. Неизменный, неоспоримый и непререкаемый догмат. Кто его изменяет или отвергает, тот – еретик!
С каких это пор еретики латиняне стали входить «Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь»? Нет. Какая-либо еще из т.н. церквей и конфессий может входить в христианскую церковь? Однозначно – нет!
А теперь посмотрим, чему учат нас и весь мир с амвона, т.е. открыто и публично, п.Кирилл, часть епископата и священства. И не только учат словом, но они собственноручно подписали согласие с еретическими документами, т.е. засвидетельствовали свое богоотступничество документально.
В итоговом документе Всеправославного Собора, принятом предсоборным совещанием в Шамбези, говорится: «п6. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий…»
Это явное и открытое попрание догмата Символа Веры. Тем не менее, Архиерейский собор 2-3 февраля 2016 года утвердил этот еретический документ, как православный. В п.3 Постановления Архиерейского Собора от 2-3 февраля 2016г. говорится: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви». Это ложь.
В совместном заявлении, подписанном в Гаване п.Кириллом и п.Францизском, в пункте 18, говорится: «Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими». И далее в п.24: «Мы не соперники, а братья».
Можно приводить еще десятки аргументов и богословских обоснований отступления от Истины нынешним п. Кириллом и поддержавшим его епископатом, но это абсолютно необязательно и не нужно.
В Евангелии сказано: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак.2:10)
Кстати, также происходит и в государстве. В уголовном кодексе РФ 360 статей. Но если нарушишь хотя бы одну из них, то уже становишься преступником. И никого не интересует, что остальные 359 статей ты не нарушил. Ты будешь наказан.
Совместная молитва с еретиками запрещена канонами Церкви, независимо от того, общественная она, или частная. Запрещение Церковью молитвенного общения с еретиками проистекает из любви как к своим верным чадам, ради охранения их от лжи перед Богом и лукавства, так и из любви к самим еретикам: отказом от молитвы с ними христиане свидетельствуют, что заблуждающиеся находятся в опасности, так как они — вне Церкви и значит вне спасения.
45-е правило святых Апостолов: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».
10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».
65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».
33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем». (Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2, 4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василия Вел. 1, 47; Тимофея Алекс. 9).
Совокупляющийся с блудницей – становится одно тело с блудницей. Молящийся с еретиком становится одним телом с еретической синагогой, не зависимо от того молится он в собрании еретиков или «частным образом» дома перед обедом. Общение с еретиками в молитве – духовное прелюбодеяние, единение во лжи и онтологическая измена Христу. Именно поэтому каноны говорят о недопустимости не только «официальной» или богослужебной, но и вообще любой молитвы с еретиком, в том числе и частной. Десятое апостольское правило гласит: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». Известный канонист XII века Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон в толковании на это правило говорит: «Итак, кто молился с отлученным, где бы и когда бы ни было, должен быть отлучен. Это написано для тех, которые говорят, что отлученный извержен из церкви и что, следовательно, если кто-либо вместе с ним будет петь в доме, или на поле, то не будет виновен. Ибо в церкви ли молиться вместе с отлученным, или вне ея, все равно». Также и авторитетный канонист XX столетия епископ Никодим (Милош) пишет: «Сам Иисус Христос положил начало отлучению от Своей церкви, сказав: «если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18:17), то есть другими словами, пусть будет отлучен от Церкви. Впоследствии Апостолы подробно разъясняли это в своих посланиях, а также применяли и на деле (1 Кор. 5:5; 1 Тим. 1:20; 2 Тим. 3:5; Тит. 3:10; 2 Сол. 3:6; 2 Иоан. 10 и 11). Таким образом, правило строго выражает мысль св. Писания, воспрещая молиться с отлученным от церковного общения не только в церкви, когда бывает общая для всех верных молитва, но даже и дома наедине с отлученным от Церкви».
Номоканон при Большом Потребнике. Правило 153: «Святыи же Тимофей Александрийскии, в девятой главе своих правил содержит, яко еже не приимати еретика в церковь благочестивых помолитися, аще не обещается покаятися, яко же бо преподобнии освящают, тако мерзъцы и оскверняют. Правило же тридесят третие, иже в Лаодикии собора, возбраняет с ними молитися, или ясти, или приимати что от благословения их, сиречь милостыню».
Правило 154: «Правило же девятое святых апостол повелевает, яко моляйся со отлученными, аще и не в церкви, а в дому, да будет отлучен, и той такожде».

П. Кирилл и часть лиц священнослужителей говорят, что ересь экуменизма не осуждена, а ведь ересь экуменизма – это язычество в христианской одежде, если не хуже — «сатанизм в православном обличии». Это прямое нарушение 2й заповеди Божией о не поклонении кумирам и идолам, что на небе, земле, воде и под землею.
Лидеры экуменизма делают вид о своем неведении, что в 1948 году представители и главы Автокефальных Православных Церквей на Всеправославном Совещании вынесли постановления:
1) Участники Всеправославного Совещания осудили Римскую курию за подрывные действия по отношению к Православию.
2) Не сочли благовременным для своих Церквей участвовать в создании экуменического Всемирного Совета Церквей, в котором преобладали протестантские течения и политические тенденции.
3) В своём докладе, прочитанном на Всеправославном Совещании в Москве в 1948 г., архиепископ Серафим (Соболев) обличал экуменизм словами: «Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви. Попирать нашу веру в догмате о Церкви, изложенный в девятом члене Символа Веры. Экуменисты и притом, к сожалению, даже из православной среды не имеют правильного понятия о Церкви. Они считают, что к Церкви принадлежат все крещёные во Христа, ставят в один ряд, как православных, так и еретиков, признавая тех и других телом Христовым. В понятие «единая» экуменисты вкладывают свой неправильный, извращённый смысл, ибо под этой единой церковью они разумеют не только всех православных, но и всех инославных христиан т. е. еретиков. Кроме того, на всех экуменических конференциях происходит совместная молитва еретиков с православными».

Зная теперь понятия ересь и раскол теперь укажем на главные отступления в деятельности п.Кирилла (Гундяева), включая и его деяния в звании митрополита по разрушению Русской Православной Церкви и увидим следующее:
1.Проповедь всеереси экуменизма и обновленчества.
2.Постоянные участия в экуменических шабашах.

  1. Гонения на истинных пастырей и епископов Церкви, обличающих его вражду против Бога и Церкви.
  2. Личное участие в свержении с кафедры законного Патриарха Иерусалимского Иринея.
  3. Подписание Баламандского соглашения-унии с папистами в 1993г, а также в 2012 г.
  4. Подписание соглашения-унии с монофизитами в Шамбези в 1990 г.
  5. Разработка и внедрение, а затем принятие практически всеми архииереями РПЦ МП, на Архииерейском Соборе 2000 г., еретического документа «об отношении РПЦ к инославию».
  6. Вероломное изменение Устава Церкви и фактическая отмена Соборности в РПЦ МП.
  7. Практическая отмена Поместного Собора и Церковного Суда.
  8. Признание на Саммите 2006 единого «всевышнего» с еретиками, иудеями, мусульманами, буддистами и прочими язычниками.
  9. Активное участие, членство в масонской организации Всемирного Совета Церквей и признание этого сборища «колыбелью» новой церкви, выделение средств из РПЦ для существования ВСЦ и по настоящее время не принесшего покаяния во всех этих актах уклонения от Православия. Патриарх Кирилл постоянно и активно участвует во всеереси экуменизма, признаёт так называемый Всемирный Совет Церквей: «Всемирный совет церквей является для нас общим домом, и тот факт, что православные воспринимают его как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой церкви». Признаёт еретические «церкви-сестры, что в них есть спасение», учит об этом открыто в церкви, и в письменных документах, соблазняет своими словами и поступками православных христиан, тем самым он попирает Символ Веры и Догмат о Единой (Единственной) Церкви.
  10. Подписание гаванской декларации на Кубе с еретиком папой Франциском.
  11. Молчаливое согласие с решениями псевдособора на Крите 2016 года. Решения этого лжесобора необходимо расценивать как объявление гонения на всех верных христиан, стоящих в Истине, поскольку в документе «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру», предаются осуждению все те, кто держится свято-отеческих преданий. Лжесобор на Крите всех нас православных христиан, архиереев, священников, монахов и мирян, которые оказывают сопротивление экуменизму, расценивает по слову патриарха Варфоломея как «еретиков и ультраправославных».
    Однако это сделано исключительно ради того, чтобы всячески оправдать участие в экуменическом движении, узаконить все формы и виды проводимых двусторонних диалогов.
    На Критском лжесоборе был принят еретический документ «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» т.н. «Святого и Великого Собора», в пар. 6 говорится: «Православная Церковь приемлет историческое наименование не находящихся с ней в общении иные инославные христианские Церкви и Исповедания».
    Тем самым лжесобор признал то, что папизм является Церковью, соответственно принимаются решения богословских диалогов с папистами, которые теперь приобретают соборную силу. Исходя из этого только решения, доказывается, что так называемый «Всеправославный собор» потерял православную веру и исповедание, что он останется в истории как разбойничий и еретический.
    В декларации принятой на Критском лжесоборе экуменическая ересь была введена в разряд православного вероучения. В документах лжесобора понимание Православного Никео-Цареградского Символа Веры искажено в части экклесиологии – вера в Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, по сути, размыта в таких понятиях, как Единство и Церковь, а сами эти понятия в их новобогословском понимании подменены. Выдуманная экуменистами теория о «разделённости Церкви» является еретической, поскольку она противоречит учению Символа Веры о существовании единой Церкви. Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, то есть единственную. Основная тема экуменического Критского лжесобора это «приспособление Церкви к миру, т. е. переход от служения Богу к служению страждущему человечеству».
    Этот переворот в православном мировоззрении равносилен отречению от неотмирного Православия и переходу к новой религии гностического освящения и приспособления церкви к грешному миру. Для Православной Церкви и хранимой Ею неотмирной веры в спасение души, такое приспособление к миру является профанацией, осквернением святыни.
    Перед нами сознательная переоценка ценностей, иное отношение к миру, невиданное прежде в истории христианства и созданы все предпосылки для возникновения на базе экуменизма новой идеологии ТРАНСГУМАНИЗМА, которая НА КОРНЮ теперь уже пытается УНИЧТОЖИТЬ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ с ее иерархией, богослужением, традициями, выдвигая новую идею трансчеловека и постчеловека, все это ведет к унижению и закабалению человека, как образа и подобия Божия. Именно в этом общем смысле реформы Критского лжесобора, разрушительны для Православия, коренным образом изменяют само направление от Богопочитания к человекопочитанию и встречи антихриста. Таким образом:
    «Патриарх» Кирилл верит, что экуменизм не ересь, а «движение для единства всех христиан», это утверждение прописано в документах, подписанных «патриархом» Кириллом в Шамбези в 2015 г.
    Насаждение всеереси экуменизма в РПЦ МП, через принятие документов «проекта Шамбези», совершилось без соборного обсуждения на Архиерейском соборе (2—3 февраля 2016 г.), без обсуждения священниками, монашествующими и мирянами РПЦ.
    «Патриарх» Кирилл принимает единоличное решение по столь важному вопросу для всей полноты Русской Церкви — встречаться или не встречаться Русскому Православному Патриарху с еретиком иезуитом «папой-римским».
    «Патриарх» Кирилл лишил РПЦ МП соборности и присвоил себе, по факту, папские полномочия.
    «Патриарх» Кирилл признаёт единого «всевышнего» с еретиками, иудеями, мусульманами, буддистами и прочими язычниками.
    Для «патриарха» Кирилла «всемирный совет церквей является общим домом». Его слова, что «православные воспринимают всемирный совет церквей, как свой дом, и хотят, чтобы он был колыбелью единой церкви».
    У «патриарха» Кирилла имеется «желание способствовать экуменическому движению». «Патриарх» Кирилл признает множество «церквей» вопреки 9-му члену Символа Веры.
    Он говорит, что «экуменическое движение есть движение церквей, а не отдельных представителей, отдельной богословской элиты».
    Проповедуя в мечети, перед «братьями» мусульманами «патриарх» Кирилл сказал им, что «Бог — как солнце, а разные религии это лучи, через которые люди приходят к Богу».
    «Патриарх» Кирилл признаёт еретическое священство, папское еретическое сборище и еретика Франциска благодатными.
    «Патриарх» Кирилл попирает Священные Догматы и Каноны Православия, учение Святых Отцов и кровь Святых Мучеников и Исповедников, которые обличали и боролись с ересями, папством и еретиками латинянами.
    «Патриарх» Кирилл активно участвует в создании единой мировой религии, он — постоянный участник на межрелигиозных саммитах в Москве, Баку и Астане.
    С точки зрения Православия, все его экуменические выходки непонятны, но если посмотреть на них через призму 2 Ватиканского собора, то мы увидим, что «патриарх» Кирилл является усердным исполнителем постановлений 2 Ватиканского собора.
    У «патриарха» Кирилла единство с «папой». Они — братья, равнозначные епископы, «святейшие», имеют общую веру, общее крещение, признают «две церкви», а не Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь!
    Братья «патриарха» Кирилла — и жрец сатаны Берл Лазар, и муфтий, и иезуит-сатанист Франциск, и протестанты. Как же сказать, что «патриарх» наш отец, если у него такие братья!?
    Подписанная на Кубе в Гаване декларация (30 пунктов) — предательство и попрание Православной Веры!
    Итак — разрушая Церковь, он самолично отрёкся от Неё своими делами и словами, хулой на Церковь, Господа и Святых.

Можно политически заблудиться, но нельзя ложь называть истиной, ересь — «богословским мнением», отступления, которые совершил «патриарх» Кирилл раньше, противопоставлять нынешним! Подписанная иезуитская декларация содержит в себе антихристово учение, которое гордо, богохульно и лживо восстаёт на Истину Христову. Именно поэтому мы отвергаем и саму декларацию, и обличаем отступника и соблазнителя Православных Христиан — еретичествующего патриарха Кирилла.
Патриарх Кирилл – криптокатолик, в простонародье – тайный католик. Криптопаписты при сохранении внешнего облика православного Архиерея для обольщения верующих, своими делами стремительно ведут к единству с папистами. Криптопаписты ярые исполнители сатанинской доктрины II Ватиканского собора.
Таким образом, патриарха Кирилла, поддерживающего экуменизм и не отвергающего лжесобор вполне можно назвать еретичествующим со всеми своими помощниками в его заблуждениях и ведущих церковь по ложному пути не ко Христу, а к уклонению от Христа к антихристу.
Но справедливости ради скажем также, что дело сейчас уже не только в личности п. Кирилла Гундяева. Он далеко не единственный экуменист в Московском Патриархате. И в экуменических молениях принимал и принимает участие не только он. Известны своими пролатинскими взглядами и участием в экуменических шабашах, а также в совместных молениях с еретиками и такие митрополиты как: митр. Ювеналий (Поярков), митр. Кирилл (Наконечный), митр. Владимир (Котляров), митр. Филарет (Вахромеев), митр. Иларион (Атфеев) и многие другие. И еретические высказывания делаются не только лжепатриархом Кириллом. Вероотступников сегодня так много, что в своём предательстве они буквально соревнуются друг перед другом.
Вышеуказанных фактов искажения православной догматики п.Кириллом и епископатом, поддержавшим его, вполне достаточно, чтобы утверждать, что они впали в ересь и проповедуют её с амвона, т.е. открыто и публично.
И поэтому православные имеют право применить в данной ситуации 15-е правило Двукратного Собора. Приведём его текст, чтобы ещё раз увидеть, как объясняет Святая Церковь причины, ради которых можно (и следует) разрывать общение со своим епископом:
«Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнёт отступити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определённому и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и осуждения его, учинит раскол: таковому святой собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви.
Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно или учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».
Сегодня есть все необходимые условия для применения этого правила и выше по тексту это просто и ясно доказано.
Поэтому не нужно слушать лукавые речи и утверждения, которые сегодня распространяются от лица якобы «пастырей-ревнителей» истины, которые лукаво убеждают верующих, что применение 15-го правила неуместно, недопустимо, и что это раскол. Они намеренно и нагло лгут! «Душок» у этих духовников, однозначно, не православный.
Нет никакого раскола, т.к. об этом четко и ясно говорит само 15-е правило нашей Святой Соборной и Апостольской Церкви: «не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».
Некоторые священники верные своим экуменистическим лидерам даже более опасны, когда говорят, что ничего страшного не произошло, что всё хорошо, что патриарх и епископы поступают правильно и т.п. На такую «одобрительную», теплохладно-апокалиптическую позицию у верных Христу верующих еще сохранился «духовный иммунитет» и их невозможно обмануть. А вот такие «верные» пастыри рядятся в личину ревнителей, обличая, стоящих в истине пастырей и прихожан, в отступлении от Христа, и убеждают неискушенных верующих, что законное право на применение в сложившейся ситуации 15-го правила — это раскол.
Послушаем наших святых отцов – исповедников неповрежденной Истины, а не патриархийных богословов.
Преп. Иосиф Волоцкий нас наставляет: «Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всем силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели».
Из практики Святых Отцов известно, что не поминание правящего архиерея совершается до тех пор, пока патриархи, митрополиты, архиепископы, епископы и соборы не примут решение отказаться от ереси, которая сотрясает Церковь, [и в такой ситуации не поминающие] остаются в общении со всеми истинными исповедниками Православия. Кстати, и Святая Гора Афон использовала 15-е правило в своей истории для ограждения от ересей и еретиков.
Так что сейчас все: и миряне, и священники, и епископы, и сам п.Кирилл должны решить для себя с кем они. Если хотят быть с Богом, то должны публично, прямо и открыто осудить навязываемые ереси и отречься от них. Ну, а если хотят служить диаволу, антихристу и их слугам, то вразуми их Господи! Это их выбор, за который они дадут ответ Богу.
Исповедники же Истины, применившие 15-е правило, не должны обращать внимание на возможные прещения (запреты, снятие сана, отлучения и др.) со стороны еретичествующего священноначалия. Все эти прещения будут незаконными. Они не будут иметь Божественной силы (на основании 2-й половины 15-го правила Двукратного собора и по 3-му правилу III Вселенского Собора).
Как правильно молиться, применяя 15-е правило Двукратного Собора, указали наши отцы-Афониты. Поэтому лучше всего прислушаться к ним.
Еще важный момент. Правила Церкви Христовой очерчивают чёткие границы возможного канонического поведения клириков и мирян в данной ситуации: мы обязаны прервать общение с ересью, но категорически недопустимо создавать какие-то новые (суперистинные) юрисдикции или переходить в другие. Наша задача терпеливо ожидать, когда Господь подаст нам силы очистить РПЦ МП от ереси и еретиков. Не мы, отвергнувшие ересь и применившие 15-е правило Церкви, ушли. Наши деды и прадеды говаривали: «Храм не в бревнах, а в ребрах». Так оно и есть. По святоотеческому учению, выраженному св. Максимом Исповедником, Церковь содержится «в правом и спасительном исповедании веры», а следовательно, в любом человеке — носителе этой веры.
В молитве христианина не должно быть ни капли лжи, ибо она возносится к Богу — Отцу Истины. Малейшая примесь лжи оскверняет молитву и превращает ее в богохульство. Поэтому святые отцы всегда называли молитву еретиков богохульством и изуверством.
Поэтому мы не можем и не хотим, молясь на литургии в храме, слышать и соглашаться с тем, что п.Кирилл наш отец. Это — ложь! Ведь духовное родство, признаваемое нами, считается даже выше кровного. Как нашим духовным отцом может быть брат распявших Христа иудеев и проклинающих его доныне, брат еретиков-латинян и других, коим несть числа, брат агарян и других иноверцев?
В синодальный период почти 200 лет в РПЦ не поминался патриарх в виду его отсутствия, однако это не было расколом, и Церковь продолжала выполнять не только надмирную цель спасения душ христианских, но и свои земные задачи.
Св. Григорий Богослов нас учит: «Светильник телу есть око (Мф. 6:22)…, а светильник Церкви есть епископ. Поэтому как оку необходимо быть чистым, чтоб тело двигалось правильно, а когда оно не чисто, и тело движется неправильно; так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь или подвергается опасности, или спасается» (Письмо 34, К жителям Кесарии).
Поэтому не отец нам п.Кирилл (Гундяев), как и не отцы нам все те пастыри и архипастыри, которые поддерживают и распространяют ересь. И мы не хотим лгать Богу.
Братья и сестры! Не нужно смущаться тем, что нас, обличителей ересей, мало. Господь говорит нам: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук.12:32) И там же, в Святом Евангелии, Он говорит нам, что к моменту Его Второго Пришествия произойдет оскудение веры по всей земле и останется очень мало верных Богу людей. Что, когда «пришед, найдет ли Он веру на земле» (Лк. 18: 8). Об этом неоднократно писали отцы Церкви. Почти все пророчества о Втором пришествии Иисуса Христа тесно связаны со временем отпадения человечества от христианской веры, воцарения нечестия по всей земле и прихода антихриста.
Но мы не должны отчаиваться, а должны полностью довериться нашему любящему Отцу Небесному. Господь никогда не оставит нас на поругание диаволу. Главное, чтобы мы сами не отступили и не предали Его.
Будем молиться, и каяться пред Богом, испрашивая у Него для Руси Царя – Помазанника Божия, который наведет порядок и в Церкви, и в государстве. Мы свято верим в это и ждем исполнения пророчеств об этом счастливом времени для Руси, и для всего мира. Пусть и на короткое время…
Из правил Феодора Студита: «Ибо заповедь Господа – не молчать, в то время, когда в опасности вера. Говори, – сказал он, – и не молчи. И аще обинется (если поколеблется), не благоволит душа Моя о нем (Евр. 10, 38). И, еще: Аще сии умолчат, камение возопиют (Лук. 19, 40). Итак, когда идет дело о вере, то не следует говорить: “Кто я такой?” – священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Земледелец? Также нет. Я – бедняк, зарабатывающий только на дневную пищу. Меня не касается речь и забота об этом предмете. Увы, камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на суде, как бы страшась повеления, издают голос, а ты, имеющий явиться к ответу пред Богом во время суда и о праздном слове дать отчет, хотя бы ты был нищим, безрассудно говоришь: какая мне об этом забота?… Таким образом и самый последний бедняк не будет иметь никакого оправдания в день суда, если не станет ныне говорить, как имеющий быть судимым и за это одно, а тем более всякий из обличенных высоким саном, до самого облеченного диадемою, которому предстоит суд неумолимый. Ибо, “сильнии сильне истязаны будут”, говорит Писание; и еще: “суд жесточайший преимущим бывает” (Прем. 6, 7, 6). Говори же, господин мой, говори! Поэтому и я, несчастный, говорю, боясь суда”. (Там же, часть 2, письмо 81. К Пантолеону логофету, стр. 441-442).
“Итак, страшный суд за молчание, особенно, при настоящей злонамеренной глухоте еретиков… Пребывай же, возлюбленный, на свещнице слова, по заповеди Евангельской, и свети всем, иже в храмине суть (Мф. 5, 15), чтобы простые взором принимали свет, а смежающие чувства свои пожали плоды своего невнимания…” (Там же, часть 2, письмо 209. К Антонию епископу, стр. 614).
Прежде всего, необходимо уточнить, что наши иерархи постоянно меняют смысл слов св. Игнатия Богоносца, которые относятся к епископам, а именно настаивают на том, что святой сказал о епископах: «… без епископа нет церкви». Однако слова Святого означают нечто иное. Святой говорит: «Все почитайте диаконов как Иисуса Христа, и епископа, который есть образ Отца, и пресвитеров как собор Божий и как собрание апостолов. Без них нет Церкви». Церкви нет и без диаконов, и без пресвитеров, а не только без епископов. Кроме того, святой Игнатий учил: «Любой, кто говорит что-то иначе, чем было заповедано в Предании, даже если он достоин доверия, даже если он постник, даже если он живет целомудренно, творит чудеса, пророчествует, да будет для тебя как волк в овечьей шкуре, ибо он является поборником душевной погибели… И если таковой раздает свое имущество бедным и горы переставляет, и если тело свое предает на мучение, да будет тебе противен, если он принижает закон и пророков, [слова] которых Христос восполнил пребыванием Своим на земле. Смотри на такого, как на антихриста…»2. И епископы ─ не исключение, это относится и к ним тоже.
Православная Церковь является христоцентричной, а не епископоцентричной. Когда на утрени читается Евангелие, то Христос [невидимо] присутствует и говорит в храме, и епископ снимает свой омофор, показывая, по словам святого Симеона (Солунского), что и он слушает и повинуется Архиерею Христу.
Св. Афанасий Великий писал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную», ─ указывая на возможность существования Поместной Церкви без епископа во время ереси. Впрочем, такое случалось часто. К такому же выводу мы приходим, читая его слова: «Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а, на самом деле, общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его».
Св. Афанасий Великий писал, что Отцы I Вселенского Собора напоминали в своих посланиях, чтобы мы «не были снисходительны к тем, кто пытается вводить новшества в веру». В годы св. Афанасия Великого во время гонений против Православных со стороны официальной «Церкви» все православные епископы и священники были сосланы. Св. Афанасий писал: «В храмах Господних теперь сидят еретики… соработники cатаны». Однако формально в храмах того времени были каноничные и законные священники и епископы; отсюда следует, что [во время ереси] Церковь без епископа существует; если бы Ее не существовало, то Святой учил бы следующему: «Следуйте за вашим епископом во всем, что он говорит, и не оставляйте его до тех пор, пока не произойдет Собор, который его осудит». Однако он не проповедовал такое учение. Напротив, св. Афанасий сказал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную». Другой случай, когда святой отделяет епископа от пути, ведущего человека ко спасению, ─ это его речь к епископам, угрожающим Православным ссылками и наказаниями. Святой характеризует их как «друзей дьявола и его демонов». Могут ли они носить «образ Христа» и принадлежать к спасающей Церкви Христовой? Св. Афанасий Великий, толкуя отрывок «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их», пишет следующее о епископах-еретиках: «Если увидишь, брат, кого-либо, кто имеет облик благопристойный, не на то смотри, одет ли он в овечью шерсть, носит ли имя священника, епископа, диакона или подвижника, но потщись узнать о делах, целомудрен ли он, гостеприимен ли, милостив, любящ, упорен ли в молитвах, терпелив ли. Если чрево ему – бог, гортань – ад, если он падок на деньги и торгашествует благочестием, оставь его – он не мудрый пастырь, но хищный волк. Если ты умеешь деревья познавать по плодам – какой они породы, вкуса, качества, – тем паче ты должен распознавать христопродавцев по делам их, так как они, нося личину благоговения, имеют дьявольскую душу. Ты же не собираешь от терния грозды или от репия смоквы, тогда почему полагаешь, что можешь услышать от преступников что-либо доброе или от предателей узнать что-либо полезное? Итак, уклоняйся от них, как от волков аравийских, как от терния преслушания, репейников несправедливости и древа лукавого…».
Святой Иоанн Златоуст пишет, что критерием и признаком единства в Церкви является не только общение в таинствах [под началом епископа, о чем говорилось выше], но, прежде всего, общая вера. «А когда все мы одинаково веруем, это и есть единство веры». Во-первых, нарушается общая вера, а потом уже общение в таинствах. Но же происходит, если сам епископ отклоняется от общей веры? Святой объясняет нам это: «Не только если некоторые говорят многие вещи, противные вере и все ниспровергающие, но даже если чему-то малейшему учат противному вере, да будет анафема». Его спросили: «Что делать с теми, кто измышляет учения, отличающиеся от учения апостолов?» ─ «Уклоняйтесь от них», ─ [ответил он] ─ «и избегайте». «Пожалуйста, уклоняйтесь и избегайте их собраний». «Ибо лучше, чтобы никто тебя не вел, нежели быть ведомым недостойным». Святой Отец ясно излагает каждому верующему, что он сам ответственен за свой выбор. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Если у него [у пастыря] извращенная [искаженная] вера, не следуй за ним, даже если это ангел». «Если же проповедует извращенное учение, не принимай его, даже если это ангел». «Не принимай» употребляется здесь не только в смысле «не принимать учение», но и в смысле «не подчиняться», «не слушаться» его. Кроме того, говоря о канонах, святой Иоанн Златоуст учит, что нет необходимости, чтобы епископ согрешил против всех канонов одновременно, «…но даже если они будут проповедовать в противоположность Преданию что-нибудь малейшее и даже если они исказят самую малость, да будет анафема». Святой Иоанн Златоуст в своем Слове «О лжепророках» утверждает, что человек оскверняется, даже если он ест и пьет с еретиками; насколько же хуже церковное общение с еретиками в таинствах? И святой продолжает: «…Бегите далеко от них и к нечистоте не прикасайтесь»… А когда это происходит? «Кто-то становится причастен греху другого, если знает беззаконие его и молчит, и не исправляет его». А если я не могу его исправить? «А если ты не можешь его исправить, то ты не должен участвовать в его грехе путем дружбы и общения с ним». Толкуя Послание к Евреям, Святой говорит нам: «…Если кто-то лукав в вопросах веры, то беги от него, даже если это Ангел, сошедший с неба…». И еще: «Кто ведет дружбу с врагами Царя Христа, тот не может быть другом Царя, но и самой жизни недостоин и с врагами погубляется!» И еще: «Не только те, кто грешат, но и те, кто хвалит согрешающих, заслуживают такого же или даже худшего наказания».
Св. Василий Великий говорит следующие слова, относящиеся ко всем, не исключая и епископов: «Если кто притязает исповедовать вполне Православную Веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями». В своем послании, подписанном «К пресвитерам в Тарсе» св. Василий Великий учит пресвитеров, чтобы они не принимали в церковное общение тех, кто именует Дух Святой тварью. Повторяя это снова, он пишет, что от желающих единения следует требовать исповедания веры только в двух вещах. Во-первых, таковые должны исповедовать Никейскую веру, а во-вторых, исповедовать, что Дух Святой не является тварью. Если же они не исповедают одного и второго, то не следует иметь церковное общение с ними, не исключая и епископов. Тому же самому он учит в другом послании своем. Следует подчеркнуть, что это учение св. Василия Великого было написано еще до II Вселенского Собора, который окончательно осудил ересь духоборцев. Святой Василий не только не удостаивал церковного общения тех, кто следовал еретическому учению, но еще и предавал их анафеме, хотя их учение еще не было осуждено как ересь на Соборе. Св. Василий Великий весьма резко высказывался о епископах, которые предают веру свою ради власти и благ, сопутствующих их положению. Он даже не считает их епископами и советует никопольским клирикам не иметь никакого церковного общения со своим арианолюбивым (даже не с арианским) епископом Фронтоном. Фактически, святитель Василий Великий призывает их к неповиновению. Он также обращает их внимание на тот факт, что они не должны обманываться тем, что [некоторые епископы] делают вид, будто имеют истинную веру. «Мы даже на малое время не принимаем в общение тех, кто хромает в вере»… «Даже если кто-то очень благороден и чрезвычайно знатен, но мешает творить заповеданное Господом или побуждает делать запрещённое Им, от такового нужно убегать, он должен быть мерзок для каждого из любящих Господа». Св. Василий Великий говорит: «Древняя практика была не принимать кого-то, не испытав его веры, чтобы нам не оказаться виновными в общении с врагами веры». «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии… Удаляйся от таких!. Апостол не исключает епископов или пресвитеров из этой заповеди, и ни в одном из толкований великих Св. Отцов-толкователей ничего не говорится о том, что эти слова не относятся к епископам/пресвитерам.
Св. Исповедник Мелетий учит: «Не нужно слушаться монахов, да и пресвитеров не стоит, когда их речи ─ беззаконны, когда советы их во зло. И что я говорю «пресвитеров», «монахов»! Самим епископам не уступайте, коль неполезное душе они творить, и говорить, и думать вдруг убеждать коварно станут… Ибо лучше отстать от не мыслящих благая или следующих за исповедующими злая, отделившимися от Бога и с таковыми объединившимися».
Святой Кирилл Иерусалимский: «Не внимай льстивым словам их [ерестиков] о Христе, ни мнимому смирению. Ибо они суть змеи, порождены ехиднины. И Иуда говорил: радуйся, Учителю! и предавал Его. Не смотри на лобзания, но опасайся яда. И чтобы не подумали, что я обличаю его напрасно, в кратких словах скажу, кто сей Манес, а частью и о том, чему он учит… Ибо он тать чужих зол, присвоивший себе их… Сообщающийся с такими людьми пусть посмотрит, с кем связывается он».
Святой Ипатий вычеркнул имя Нестория из Диптихов (перестал поминать его), когда Патриарх Несторий провозгласил свое еретическое учение, говоря: «Это уже не епископ, прекращаю общение с ним».
Св. преподобный Максим Исповедник говорил, что обязательным условием для принадлежности кого-либо к Церкви является не объединение его с епископом, а его принятие им Истины. С епископом каждый должен объединяться только тогда, когда таковой принимает Истину. На дознании, которое проводилось посланниками императора, чтобы переубедить св. пр. Максима, ему был задан следующий вопрос от епарха: «Соединишься ли ты с такой-то Церковью или не соединишься? ─ Св. пр. Максим ответил: «Не соединюсь». ─ «Скажи, по какой причине?». ─ Св. пр. Максим сказал: «Из-за неприятия Соборов». То есть он не имел церковного общения, потому что император и патриарх презирали Соборы. Для св. пр. Максима Соборная Церковь ─ это не епископ, а «…правое и спасительное исповедание веры в Него…».
Святой Григорий Палама в «Опровержении послания Игнатия Антиохийского» прямо отрицает достоинство епископа, когда таковой не следует Истине: «Ибо к Церкви Христовой принадлежат лишь те, кто принимают истину Церкви; те же, кто непослушны этой истине, никоим образом не могут составлять Церковь, не имеют к ней никакого отношения. Такие люди занимаются самообманом, даже если и именуют себя иереями или архиереями. Христианство, подлинное и истинное, характеризуется и определяется не личностями, но непреложной истиной и непреклонностью в вере: «И те, кто от Церкви Христовой, суть от истины, а те, кто не от истины, те и не от Церкви Христовой, сколь бы они ни возводили о себе лжи, когда называют самих себя святыми пастырями и архипастырями, и так зовутся другими. Ведь мы помним, что христианство определяется не внешним видом, но истинностью и точностью веры».
Таким образом, святой Григорий исследует правую веру и взгляды епископа, чтобы определить, в Церкви ли находится таковой, а не решение Собора. Когда Патриарх Калекас низложил святого и отлучил от Церкви его единомышленников, святой Иосиф писал: «Какая Церковь нас изгнала? Церковь Апостолов? Мы с Вами ─ Её защитники и согласны с Нею… Следовательно, нас отвергла не Апостольская Церковь… но новоявленная Церковь и странное учение Калекаса, а затем ты «рукоположил» и свое «священство»… Почему вы называете себя Церковью?… Потому ли, что ты не делаешь различия между непосвященными и святыми? Потому ли, что ты позволяешь входить во святая святых всем загрязненным и оскверненным?…». В связи со всеми этими явлениями святой Иосиф рекомендует: «Прекратим наше общение с ними». И он снова напоминает о том, что Калекас еще не был низложенным, но действующим патриархом! Необходимо особо подчеркнуть, что, по мнению святого Григория Паламы, никто не может считаться православным, даже если он утверждает, что исповедует православную веру, если он в это же самое время служи и подчиняется какому-то еретическому пастырю. «… Не может считаться благочестивым тот, который не отделился от него [Калекаса]…»; «тот, кто отделился от Калекаса, тот действительно входит в список христиан и соединен с Богом…». Для Святого, как описывает его соратник Иосиф Калофет, Церковь Христова и «церковь», которую возглавлял Патриарх Иоанн Калекас, были разными. Итак, когда существует ересь, то ее последователи: духовенство и миряне, создают другую «церковь». Поэтому тот, кто принимает ересь, отступает Апостольской Церкви, пребывающей во веки, и становится частью «церкви» новосозданной. Говоря о таких случаях, он учит: «Прекратим наше общение с ними» и «поскольку Калекас таким образом и неоднократно отпадал от всей полноты Православных христиан, не может считаться благочестивым тот, который не отделился от него. Напротив, тот, кто по этим причинам отделился от Калекаса, тот действительно входит в список христиан и соединен с Богом благочестивой верой». И в другом месте он говорит: «Будем бегать от тех, которые не принимают толкования Святых Отцов и пытаются учить противному. И даже если они лицемерно произносят те же самые слова, они отказываются от их благочестивого смысла. Будем бежать от таковых, как если бы мы встретили змей».
Святой Марк, на которого оказывали давление, чтобы он поминал латинствующего Константинопольского патриарха Митрофана, сказал: «Будем избегать любым способом общения с ним [с патриархом], и не будем ни сослужить с ним, ни вообще поминать его, не считать его архиереем, но волком и наемником». И он добавляет: «Избегайте их, братия, и общения с ними. Ибо они лже-апостолы, лукавые делатели, принимающие вид апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их… Стойте, крепко держитесь преданий, которые приняли, как писанных, так и устных, дабы не лишиться вам своей крепости. «Ибо нужно любым способом их [латиномыслящих] отделить от нас», ─ сказал он. Советуй же иереям Божиим избегать любым способом общения с ним [с патриархом], и не будем ни сослужить с ним, ни вообще поминать его, не считать его архиереем, но волком и наемником! Итак, бегите и вы, братие, от общения с теми, с кем не должно его иметь, и поминовения тех, кого не достоит (литургически) поминать. Вот — я, грешный Марк, говорю вам, что тот, кто поминает папу как православного архиерея, обязан также и исполнять все латинское, вплоть до бритья бороды, и латинствующий будет осужден вместе с латинянами, и будет считаться нарушителем Веры»… «Надо бежать от них, как бегут от змеи, как от тех самых (т. е. латинян), или, быть может, и гораздо худших, чем они, — как от христопродавцев и христокупцев. Избегайте их, братия, и общения с ними. Ибо они лже-апостолы, лукавые делатели, принимающие вид апостолов Христовых». Важно подчеркнуть, что Святой не поднимает такие вопросы, как необходимость соборного осуждения, риск раскола или якобы отпадения от Церкви или вопрос применения икономии ради мира или ради продолжения проповеди [Евангелия]. Патриарх Митрофан не был в то время осужден или извержен из сана каким-то Собором!
Святой Никифор, архиепископ Константинопольский, умолял верующих не вступать в общение с еретичествующими, потому что их учения являются «порождениями ехидны».
Святые Феодор и Феофан Начертанные говорили: «…Мы отвергли его предложения с настойчивостью и сказали, мы готовы выдержать десять тысяч смертей. Также мы сказали, что никогда не осквернимся церковным общением или даже простым согласием с теми, кто нарушает веру и исповедание Христиан, даже если нам выколют глаза или сожгут на огне наши тела…».
Святой Мелетий, перед тем, как его подвергли пыткам, писал в своих работах, что латиняне являются еретиками, а те, кто имеет с ними церковное общение, наследуют муку вечную.
Святой Симеон: «Всякого священнослужителя, чья вера, слова и поступки не согласны с учениями Святых Отцов, не будем принимать в домах наших. Но отвратимся от него и возненавидим как демона, даже если он воскрешает мертвых и делает другие бесчисленные чудеса».
Согласно святому Феодору Студиту: «Одни [еретики] потерпели совершенное кораблекрушение в вере; другие, если и не потонули помыслами, тем не менее сами погибают чрез общение с ересью». Он считает «предательством Православного Исповедания», когда кто-то остается в общении со своим еретичествующим епископом. Святой Феодор напоминает повеление св. Афанасия Великого: «… никакого общения не нужно иметь с еретиками и никакого ─ с общающимися с нечестивыми». И в другом послании он учит: «Мы имеем заповедь от того же Апостола Павла, что если кто учит или убеждает нас поступать нас против того, что мы приняли по преданию, против того, что определяют Правила Вселенских и Поместных соборов, бывших по временам, чтобы мы не принимали такового и не считали его членом святого клира». «Те, кто общается с еретиками, воистину откалываются от Церкви».
Св. Фотий Великий писал: «Когда пастырь является еретиком, тогда он становится волком, и мы должны бежать и удалиться [от него], чтобы он не ввел нас в заблуждение, и даже если он кажется спокойным, избегай общения и разговоров с ним, словно яда змеиного». Нет лучшего толкователя 15-го правила Двукратного Собора, чем сам Председатель Собора, который его издал. Давайте посмотрим, что говорит св. Фотий Великий: «Мы должны бежать от них прочь, как бежим при встрече со змеей, и должны прервать всякое общение с ними и избегать их изо всех сил, даже если они кажутся нам достойными уважения и кроткими».
Преп. Мелетий Исповедник, Галисиотис: «Латиняне являются еретиками, и вступающие с ними в общение погибают».
А для преп. Неофита, затворника Кипрского, «церковное общение с папистами подвергает общающегося анафемам Соборов и ведет его на дно ада».
Святитель Герман в своем послании киприотам-мирянам, которые подчинились завоевателям-латинянам в 12-м и 13-м веке, пишет: «Народу Божьему на Кипре живущему, как истинным чадам Кафолической Церкви, повелеваю бежать от священников, которые поддались латинскому обману, не входить в их церкви, не подходить к ним под благословение. Ибо лучше молиться Богу у себя в доме, нежели вместе с латинами идти в церковь, а потом вместе с ними отправиться и в ад».
Святые каноны.
Учение Святых Отцов об отдаления народа Божьего от пастырей-еретиков было воплощено во многих Святых канонах. Отметим лишь некоторые из них.
3-е Правило III Вселенского Собора требует: «чтобы … члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам». Здесь, конечно, подразумеваются не осужденные соборно епископы, потому что, если бы они были осуждены соборно, то они были бы низложены, и о послушании им не было бы речи, поскольку они были бы лишены сана и находились бы за пределами административной структуры Церкви.
«Что-то добавляющим или отнимающим от Предания Соборной Церкви анафема да будет» (тем, кто любое Предание церковное письменно или устно нарушает, да будет анафема», ─ объявляет Седьмой Вселенский Собор и, конечно, епископы не являются исключением.
15-е Правило Двукратного Собора и 31-е Апостольское Правило считают достойными похвалы и почести тех, кто отделяется от епископа-еретика, потому что таковые предотвращают [распространение ереси] и защищают Церковь от расколов.
«Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов … окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго» (2-е Правило Антиохийского Собора). Апостольские Правила полностью поддерживают эту позицию: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен».
Согласно решению Собора 1351 года, который анафематствовал Варлаама и Акиндина, мы должны прерывать общение не только с еретиками, но и с теми, кто состоит с ними в общении, которые «если они клирики, да будут извержены», а «если миряне, да будут отлучены».
«Имеющим сознательное общение [с еретиками] ─ анафема». (Протоколы 7-го Вселенского Собора).
Экуменизму, как синкретическому, или, проще сказать, еретическому учению, уже более ста лет; в свою очередь идеи «единой церкви» экуменизм заимствовал из масонства, а тот, к сожалению, «здравствует» уже много веков. Во-вторых, вполне можно предположить, что Русская Православная Церковь, на протяжении этих трехсот лет, свободной в своей жизни и деятельности, увы, не была! В дореволюционный период, после Петра Первого, Церковью управляли монархи через своих чиновников – обер прокуроров Святейшего Синода. Каким было это управление, можно видеть на примере Церковной Реформы 1904 – 05 годов. Вот цитата из доклада протоиерея Иоанна Мейендорфа в Минеаполисском университете, в 1971-м году: «Под давлением общественного мнения, в особенности Земского съезда, изданный 12 декабря 1904 г. указ о веротерпимости отменил многие ограничения, препятствовавшие деятельности не православных религиозных групп в пределах империи. В результате обнаружилось, что «привилегированная» и официальная Российская Православная Церковь была на самом деле под более строгим контролем государства и в большей зависимости от него, чем не православные религиозные общины». То есть, Церковь Российская, не имеющая Патриарха и необходимого самоуправления, после означенной реформы, так и не получила те права и свободы в своей религиозной жизни, которые получили населявшие Российскую Империю сообщества еретиков и иноверцев. Неудивительно, что риторика и терминология государственных чиновников и институтов, вероятно часто далекая от необходимого строгого и точного вероучительного смысла, проникала в речи и письменные труды русских иерархов и духовных писателей 18-19 веков. Во всяком случае, можно быть уверенными, что Всеправославное Московское Совещание 1948-го года проходило под патронатом, с ведома и одобрения советской власти, а все его доклады, — в том числе и доклад свят. Серафима (Соболева) об англиканской иерархии, прошли цензуру в кабинетах «ответственных товарищей», а их авторы, без сомнения, были вынуждены считаться с правками и терминологическими «пожеланиями». Удивительно уже то, что в числе прочих своих докладов, святителю Серафиму всё-таки удалось зачитать доклад «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?»
Итак, сейчас, когда Русская Православная Церковь свободна и не испытывает опеки и влияния разного рода уполномоченных, условное именование псевдохристианских еретических сообществ «христианскими церквами и конфессиями» — совершенно недопустимо! Именно сейчас мы и должны раз и навсегда прибегнуть и руководствоваться тем «строгим смыслом» в отношении к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, о котором говорил святой архиепископ Серафим (Соболев).
Можно еще много привести цитат из святых отцов и Вселенской и Русской Церкви, обличающих еретиков. Однако, остановимся на вышеизложенном и подведем итог: ваши возможные прещения еретичествующих — патриарха Кирилла и епископов вменяю ни во что.
Ваше патриаршество призываю вас и еретичествующих ваших помощников — опомнитесь сами, отвергните все уклонения от Православия и западные подачки, перестаньте оплачивать и выделять средства на ВСЦ, призовите всю паству РПЦ принести Всенародное Покаяние каждого на своем уровне социального положения и специфики служения, всех возрастов и профессий к возрождению царского самодержавия. Станьте проводником воли Божией и исполнителем всех пророчеств св.отцов и старцев последних времен, а не проводником воли антихриста. Подражайте примеру патриарха Иова и священномученика патриарха Ермогена. Выйдите из ВСЦ и всех сомнительных сообществ, прекратите называть еретиков братьями и поздравлять с лжепраздниками всех лидеров других конфессий. Не устраивайте в сердце Святой Руси «Русского Ватикана», этот проект заведомо провальный, вы воюете не с нами, а с самим преподобным Сергием и Пресвятой Владычицей Богородицей и как не оставили они Лавру в 1612 году, так и не оставят сейчас. Бойтесь быть противником Божьим и войти в историю лжепатриархом. Мы обличаем вас любя и в трудную минуту покаянного раскаяния «подставим вам плечо» молитвы и поддержки. Ваши же нынешние «помощники», которые вас сейчас восхваляют за выгодное «теплое» место в церкви-организации, в трудные времена бросят вас и предадут. Вспомните притчу о «голом царе». Все ваши восхвалители и памятнико-творители первые же во время испытания бросят вас, мы же ваши обличители, если вы станете на путь исповедничества и мученичества, мы поддержим вас, ибо не ради выгоды временной идем уже этим трудным, но спасительным путем за «веру Православную», «Самодержавное Царство» и «Русь Святую».
Мое же дальнейшее несение послушания, без возвещения Истины и умалчивание правды о ереси экуменизма и чипизации людей, как преподавателя и миссионера Московской Духовной Академии, духовника гимназии и настоятеля гимназического храма, где меня итак уже более года назад сняли со всех послушаний — владыка Евгений (Решетников) и директор гимназии иеромонах Тихон (Зимин). Таким образом, при данном отступлении от веры и понуждении меня к лицемерному преподаванию слушателям богословских курсов и окормлению детей (родителей) гимназии и прихожан храма считаю невозможным. Не хочу быть Иудой в пяти кратном увеличении: 1. Как офицер запаса, дававший клятву о защите Родины, 2. Как христианин в Крещении, дававший обеты верности личного хранения веры Православной, 3. Как монах, дававший обеты послушания Церкви Небесной и Воинствующей, 4. Как священник, дающий обеты быть образцом веры и жизни в Православии, 5. Как преподаватель богословских дисциплин — в приобщении учащихся к познанию Истины через донесение положений догматических и нравственных Православной Церкви.

Остаюсь верным чадом Русской Православной Церкви. Аминь

26.08.2019г.

Иеромонах Никодим (Шматько)

https://yadi.sk/i/V89v7Cg4m24VLw

Комментарии закрыты.

Программы Правжизнь, которые откликаются в наших сердцах
Восстановление святынь

Помогаем спасти разрушенные храмы и монастыри

Переходите на страницу проекта
Братство трезвости

Бесплатные реабилитационные центры при храмах

Узнайте больше о Братстве