Блог БФ Правжизнь

Интересно и познавательно о вере и милосердии

21.11.2019

151

Рубрика: Вера и жизнь

Явление воскресших из гробов

Кто были воскресшие люди, о которых конкретно говорится в святом Евангелии:

«многа телеса усопших святих восташа и изшедше из гроб, по Воскресении Его, внидоши во святый град, и явишася мнозем» (Мф.27, 52–53)?

В церковном предании имена их неизвестны, однако древние историки полагают, что из сонма праведных, с верой ожидавших спасения в Мессии, воскресли не все, а только те праведники, которые в Иерусалиме могли быть узнаваемы по чему-либо как хорошо известные при жизни или как умершие за несколько времени пред тем.

Поэтому с большей вероятностью в числе многих воскресших святых полагают недавно почивших Симеона Богоприимца и, по преданию, двух его сыновей, Анну пророчицу, священника Захарию и жену его Елисавету, Иосифа – мнимого отца Иисусова, Иоанна Крестителя и других современных им праведников.

Святые праведные Симеон Богоприимец и Анна-пророчица

Явления совоскресших с Господом Иисусом святых в Иерусалиме были для последователей Его сильнейшим свидетельством о воскресении Его и Божественном достоинстве.

Когда воскресший кому-либо говорил:

«Я воскрес силой Иисуса распятого и воскресшего; веруй в Него так же несомненно, как несомненно видишь меня!»

– то всем сомнениям надлежало исчезнуть, всем возражениям пасть самим собой ( архиепископ Иннокентий Херсонский).

«Чтобы кто-нибудь и несколько не усомнился даже в мыслях своих, — пишет святитель Григорий Двоеслов, — что мы, как обыкновенные люди, не можем освободиться от осуждения смерти; для сего во время воскресения Своего Христос воскресил телеса многих святых, чтобы в Своем воскресении показать образ, а воскресением других подобных нам человеков утвердить надежду нашего воскресения».

Какова же была судьба совоскресших с Господом святых?

Примеры воскрешения отдельных умерших бывали изредка в Ветхом Завете (воскрешение пророком Илией сына вдовы сарептской, пророком Елисеем – сына сонамской женщины, воскресение мертвого от прикосновения к костям пророка Елисея).

И во время земной жизни Спасителя (воскрешение дочери Иаира, сына вдовы наинской, Лазаря четверодневного).

Воскрешение дочери Иаира.  Художник  Василий Поленов
Воскрешение дочери Иаира. Художник Василий Поленов

Но это были случаи временного оживления мертвецов, так что воскрешенные пророками и Самим Христом снова умирали по прошествии известного времени, так как они воскрешены были с прежним или обыкновенным телом, приспособленным к нынешним условиям его существования.

Между тем совоскресшие с Господом Иисусом праведники воскресли, по древнеотеческому представлению, в преображенном, обновленном теле, или в теле нетленном, близком к тому, какое свойственно иметь всем святым по всеобщем воскресении.

Такому телу не естественно пребывать на земле и снова подвергаться смерти и тлению во гробе; наиболее соответственное для таких тел место жилища – в другом мире, горнем, на небе.

Отсюда древние отцы Церкви полагали, что совоскресшие со Христом святые, после того как послужили Ему своими явлениями многим жителям города Иерусалима, снова уже не умирали, а они при вознесении Воскресшего на небо сопровождали Его, незримо для апостолов, в сонме ангелов Божиих и, вознесенные с Ним на небо, блаженно пребывают в обителях Отца Небесного.

Воскресение сонма этих святых служит несомненным и утешительным залогом всеобщего будущего воскресения умерших во Христе или, точнее, прославления праведников.

По материалам «Тайна воскресения многих святых в момент смерти Христовой». Иван Васильевич Баженов.

Комментарии закрыты.

Программы Правжизнь, которые откликаются в наших сердцах
Восстановление святынь

Помогаем спасти разрушенные храмы и монастыри

Переходите на страницу проекта
Братство трезвости

Бесплатные реабилитационные центры при храмах

Узнайте больше о Братстве