Пожертвования ревнителям Православия
Многие обращаются поддержать иеромонаха Никодима (Шматько) материально, но он категорически против, не нуждается. Батюшка благословил запустить программу фонда для помощи нуждающимся ревнителям православия. Еще
Другие проекты автора (7 активных, 5 завершенных)
Задать вопрос настоятелюВидеообращение автора проекта
Цель программы помогать в:
- разработке образовательных курсов
- издательской деятельности
- проектов переселения ревнителей в деревни из городов
- организации конференций, лекториев и вебинаров
и иное
Чтобы упредить разгул мошенников по сборам для нужд о. Никодима (Шматько) благословение на сбор есть только у Благотворительного фонда ПравЖизнь, иные сборы объявлены без благословения.
За Единую во Христе Русь, Святую, СОБОРНУЮ В ИСТИНЕ православного исповедания, на основе апостольских посланиях, канонах 7 соборов и святоотеческом учении.
9-е положение Символа Веры "Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь" в приложении для нашей МАЛОЙ земной РОДИНЫ и чаянии грядущего небесного ОТЕЧЕСТВА.
В девятом члене Символа веры мы исповедуем Церковь, основанную и ведомую Господом Иисусом Христом.
«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18), «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20), - говорит Господь.
Церковь — это все православные христиане - живущие и умершие. Церковь — это община и вселенская организация. Церковь — это Царство Божие, которое сошло с Неба, распространилось по земле и состоит из миллионов людей и ангелов.
Церковь поддерживается Богом Троицей. Возглавляется она Христом. Исполняется она Духом Святым. Утверждается она Отцом.
«Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15).
Иисус Христос - Глава Церкви, а Церковь - это духовное тело Христово.
Таким образом, присоединяясь к Церкви мы присоединяемся ко Христу, и в Церкви мы соединяемся со всеми верными христианами в единое целое через общение в любви. Сначала в общину - и далее до всех верных христиан во всём мире и во все времена.
«мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим.12:5).
«Он есть глава тела Церкви» (Кол.1:18).
В Церкви мы, как её члены, причащаемся Тела и Крови Христовых, таким образом соединяясь с Ним.
«приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф.26:26); «сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:28).
Иерархия Церкви положена Христом и Духом Святым через апостолов. Господь поручил Церковь апостолам, а в пятидесятницу на апостолов сошёл Дух Святой, дающий им способность выполнить поручение. Далее апостолами заложена та церковная иерархия, которая существует до сих пор.
Если кто «церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17).
Свойства Церкви - единая, святая, соборная и апостольская - составляют одно неделимое целое, потому что каждое из них связано с остальными. Они различны по смыслу, но ни одного из них нельзя исключить. Опускать или искажать любое из них - значит искажать и смысл остальных.
Представляя нам Церковь как объект веры, Символ напоминает, что она не только является собранием верующих, но играет первостепенную роль в истории спасения. Именно через соединение со Христом в Церкви мы спасаемся.
«Во едину,»
Церковь Христова едина, потому что Иисус Христос основал только одну Церковь, она есть одно духовное тело, имеет одну главу - Христа и одушевляется одним Духом Святым. Не может быть нескольких Церквей, как не может быть нескольких истин.
Единство Церкви соединяет в себе единство во времени (Церковь нынешнего дня по сущности своей та же, что апостольская и святоотеческая Церковь первых веков) и в пространстве (Поместные Церкви, исповедующие в чистоте православную веру и в верности хранящие апостольскую преемственность, находятся между собой в общении, у них Один Основатель и Глава - Христос).
«Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:4-6).
Одна цель - освящать людей. Одно учение. Одни таинства. Как живое тело не делится, так и Церковь не может распадаться или разъединяться на части. Как тело состоит из многих членов, так и Церковь Христова состоит из многих поместных церквей: Русской, Греческой, Сербской, Иерусалимской, Константинопольской и других. Все эти поместные церкви одинаково верят и одинаково устроены, и одинаково учат. Каждая имеет свой язык и некоторые другие особенности. Все же вместе образуют единство в многообразии.
«…святую,»
Церковь Христова свята, потому что она освящается Господом Иисусом Христом и Духом Святым. Её постоянно освящают Таинства. Каждому члену Церкви благодать сообщается сначала через крещение, затем через другие таинства. Жизнь в Церкви - это жизнь во Христе.
Церковь призвана и вся устремлена к святости. Как пыль, севшая на тело, может быть смыта и не меняет душу человека, так и грехи отдельных людей не могут изменить Святого Духа Церкви. Нераскаявшиеся же грешники просто отпадают от Церкви и извергаются ей.
«…соборную»
Соборность — это «единство … органическое, живое начало которого есть Божественная благодать взаимной любви» (Хомяков А. С. Полн. собр. соч. Т. 2. Прага, 1867. С. 101).
Церковь Христова соборная, потому что она собирает в себя всех истинно верующих людей — независимо от их национальности, образования или социального положения. Церковь не ограничена ни пространством, ни временем, ни народом, ни языком, ни смертью.
«Здесь нет различия между иудеем и эллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его» (Рим.10:12).
Соборность также подразумевает отказ от всякого обособления в вере, от всякого сектанства. Жизнь в Церкви — общение в любви со всеми верными христианами. Вся жизнь Церкви протекает в общинах. Все службы проводятся соборно. Литургия переводится как «общее дело». Все важные вопросы решаются соборно на своём уровне. Для решения вопросов Поместной церкви созывается архиерейский собор. Для решения всеобщих вопросов созывается Вселенский собор.
«…и апостольскую Церковь»
Церковь Христова называется апостольской, потому что она хранит апостольское учение и апостольскую благодать. Св. апостолы, получив дары Святого Духа в день Пятидесятницы, передали их через священное рукоположение пастырям Церкви. Так непрерывно от апостолов до наших дней благодать Божия передается преемственно от епископа к епископу.
Пятидесятница является обязательным продолжением Вознесения Господня. Спаситель говорит: «Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин.16:7). И в Пятидесятнице это обещание Господа исполняется.
Мы именуем Пятидесятницей определенное событие — сошествие Святого Духа в пятидесятый день после Пасхи и учреждение Церкви. Но всё время бытия Церкви от этого начала является продолжающейся Пятидесятницей, в которой продолжается нисхождение и действие Духа Святого. Так, во время каждой Евхаристии священник просит у Бога ниспослать Святого Своего Духа на народ и на Святые Дары, и это происходит.
Все предложения и пожелания отправляйте на partner@pravzhizn.com
Реквизиты для перечисления:
Благотворительный фонд «Правжизнь»
ОГРН 1177700001445 дата внесения в ОГРН 19 января 2017 года
ИНН/КПП 7714968424/771401001
127083, г. Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 25 стр 1
р/с 40703810987810000041
в Московский филиал ПАО Росбанк
БИК 044525256
к/с 30101810000000000256 в ГУ Банка России по ЦФО
Помогите нам словом и делом — расскажите о нас знакомым:
Чтобы привести Вас сюда мы заплатили 45 рублей Яндексу или Гуглу
Восстановление Святынь
Молитва по соглашению
Катехизация
Телеграмм
Братство трезвости
Православный магазин
Платформа объявленных сборов
Вопросы и ответы
Записки о поминовении
Воскресная школа онлайн
Миссионерский канал YouTube
Православный календарь
Православный молитвослов
+ Библия + Календарь в 1 приложении
от фонда «Правжизнь»