БОГ В ДУШЕ

БОГ В ДУШЕ

Отправить ссылку
Картинки по запросу "бог в душе фото"

Бог в душе

Христианская притча

Встретились однажды на перекрёстке два приятеля. Один шёл в храм, а другой по своим делам.

— Пошли со мной! — предложил первый.

— Зачем? — удивился второй. — Я и так верю! У меня Бог — в душе!

Тут мимо на бешеной скорости пронеслась машина, очевидно, управляемая пьяным лихачом, и едва не сбила его.

— Надо же, как напугал! — пожаловался он. — Прямо душа в пятки ушла!

— А как же тогда Бог — он что, тоже в пятки ушёл? — серьёзно спросил верующий человек.

Посмотрел на него приятель. Ничего не ответил. Но зато подумал-подумал и тоже пошёл в храм!


Тем, у кого "Бог в душе"

Реалии современной миссии
Бог у тебя в душе? Знаешь ли ты, что это значит?
Сергей Комаров
Портал «Православная жизнь»
Наверняка все слышали выражение «Бог у меня в душе». Подобные слова обычно произносят нецерковные люди, которые таким образом оправдывают свою непричастность к Церкви. Как бы и от Христа открыто не отрекаться, и в храм не ходить? Удобнее всего сказать: «Бог у меня в душе». Человек, может быть, «Отче наш» не знает, но утверждает то, о чем постеснялись бы сказать Серафим Саровский или Сергий Радонежский.
Впрочем, был один святой, который дерзал говорить так. Это апостол Павел. «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20), – написал он однажды. Но на страницах своих Посланий он раскрыл значение этих слов. Это именно тот текст, который сегодня перед нами. Из него мы видим, что значит иметь Господа в душе. Оказывается, близость к Всевышнему есть великое крестоношение, серьезный подвиг, дающийся огромными трудами.
«Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2 Кор. 4:7–11).
Чем выше человек, носящий в себе Бога («сокровище сие»), тем более он рискует быть непонятым теми, кто этого сокровища не имеет. А следовательно, стать ненавидимым и гонимым: «Мы отовсюду притесняемы». Имеющий в себе Господа становится причастным страданию и смерти Иисуса Христа, как бы продолжает их в себе. Апостол до такой степени проникнут чувством единения с Богочеловеком, что говорит: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса».
Что значит эта мертвость? Омертвение для греха. Испытания и искушения от диавола и мира, но не по грехам, а незаслуженные, ибо скорби Христовы есть безвинные мученические страдания. Мертвость Христова предполагает очищение от страстей и отсутствие какого-либо влечения к мирским соблазнам.
Все это и значит «иметь Бога в душе». И рождается вопрос к тем, кто говорит так. Знают ли они, что такое очищение от страстей и безвинное страдание, смерть для мира и греха?
С другой стороны, апостол являет и жизнь Иисусову, ту силу, какою обладает Христос в состоянии своего прославления. «Чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем», – пишет он. Носить в себе Христа – значит иметь в себе Царствие Божие, познать Фаворский свет Преображения, всегда пребывать с Богом Отцом. Такова жизнь Иисусова, воспринятая верующим в Него. Если смерть Иисусова есть мертвость для мира и греха, то жизнь Иисусова – пребывание в Боге и с Богом. Имеющий Господа в душе должен знать оба состояния: и смерть, и жизнь Иисусову.
«Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах», – продолжает апостол. Если в ком-то живет Господь, он обязан понимать, что Бог есть главное сокровище бытия, а он сам – глиняный сосуд, т. е. слабое, легкосокрушимое создание. Отсюда в человеке рождается важнейшая христианская добродетель – смирение. Есть ли оно у тех, кто объявляет о присутствии Творца в своем сердце?
«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены». Как бы церковному человеку ни было тяжело, он не будет стеснен, потому что с ним главное сокровище человеческого бытия – Бог. Настоящий христианин никогда не станет роптать, жаловаться, негодовать, упрекать, протестовать, требовать справедливости, добиваться каких-то особых удобств и комфорта. Он будет говорить так, как апостол Павел: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп. 4:11). Он постоянно будет прославлять Господа. Так что, если имеешь в себе Бога, не ропщи, никого не ругай, терпи скорби и благодари Творца. Будь притесненным, но не стесненным.
И самое главное – человек, в котором действительно живет Господь, всегда готов к смерти. «Мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса» – эти слова Павла означают, что апостолы всегда находились в опасных для жизни обстоятельствах. Они были близки к гибели так часто, что в своем сердце как бы заживо похоронили себя ради Иисуса Христа. Ученики Христовы не боялись смерти! «…Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Флп. 1:21), – писал Павел. Носящий в себе Бога должен чувствовать то же самое.
Например, объявят ему: «Тебе сегодня умирать». Он, конечно, по-человечески испугается, но, скрепившись, ответит: «Что ж, умирать так умирать. Со Христом умирать не страшно». И умрет. А попробуйте сказать нецерковному человеку, считающему, что у него Бог в душе: «Друг, ты сегодня умрешь». Он со страха в обморок упадет.
Итак, апостол Павел сегодня набросал для нас внутренний портрет человека, в котором обитает Христос. Такова цель христианской жизни: ведь мы и должны стать храмом Божиим, вместилищем Божества. Но точно ли можно говорить о том, что путь уже завершен и цель достигнута, если человек еще и не вставал на начало пути, ибо он еще даже не пришел в Церковь? Так мы можем ответить тем, кто уже считает себя храмом. А для людей церковных (ставших на этот путь) пусть сияет в конце этой стези, как некий светильник, образ, начерченный апостолом Павлом в нынешнем апостольском чтении, как цель и направление христианской жизни.

Православный молитвослов
+ Библия + Календарь в 1 приложении
от фонда «Правжизнь»

Вступайте и обменивайтесь информацией о чудесах и притчах
Недавно добавленные
Были мысли, что это непосильный обет. Но мама начала ходить! Были мысли, что это непосильный обет. Но мама начала ходить! Несколько лет назад у моей мамы случился инсульт после потери моего брата. А спустя некоторое время у нее отнялись ноги, — парализовало. Приехать к ней я тогда не могла, а надежды на пьющего отца совсем не было. Я была в панике: что делать, как помочь маме? Как и многие, живем... 184 Подарила победительницу Подарила победительницу В 2011 году я приехала в Краснодар из Казани, где ходила на службу в Богородицкий монастырь. Мне было 34 года, когда я впервые забеременела, но радоваться нам с мужем пришлось недолго. На втором месяце врач УЗИ заявил: «Ваш плод замер, сердцебиения нет. Нужна срочная чистка, иначе летальный исход». Глотая слёзы,... 318 Служение свщмч. Петра Варлаамова, уфимского святого Служение свщмч. Петра Варлаамова, уфимского святого Само по себе место свято, по скольку на месте строящегося храма от начала и до конца, перед своей мученической кончиной служил свщмч. Петр Варламов, уфимский чудотворец. Был выведен из храма службой НКВД на расстрел. После храм был сожжен. Новый храм будет из камня, в храме будет подвальный крестильный храм в... 345
РУЧЕЙ С КАМЕНИСТЫМ ДНОМ  РУЧЕЙ С КАМЕНИСТЫМ ДНОМ Мальчик лет пяти—шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода... 55 ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ Как-то раз пожаловался один человек мудрецу:— Все говорят, что я не умею держать язык за зубами, даже называют кляузником. Честно говоря, я много злословил в своей жизни. Как бы мне теперь исправить все необдуманные слова? Мудрец сказал:— Возьми перьевую перину, поднимись на самую высокую крышу и развей перья по ветру... 61 Притча о начале мудрости Притча о начале мудрости Пришел один человек к мудрецу и спрашивает:— Как мне стать мудрым? Мудрец ответил:— Выйди за дверь и постой с обратной стороны.Удивился человек, но сделал, как ему было сказано: вышел из дома и встал снаружи.А на улице как раз шел проливной дождь. Такой сильный, что бедняга вымок насквозь. Через полчаса он... 38
Казанская икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери В Сергиевском казачьем храме, находится великая святыня почитаемая икона Божией Матери Казанской. По воскресениям перед ней совершаются молебны о болящих людях с водоосвящением и чтением акафиста 196 Частица мощей преподобного Агапита Печерского, врача безмездного. Частица мощей преподобного Агапита Печерского, врача безмездного. По благословению епископа Кудымкарского и Верещагинского Никона, наш храм обрел новую святыню: частицу мощей Агапита Печерского, врача безмездного. Преподобному молятся об избавлении от различных болезней. 301 МОНАСТЫРЬ В БОРКОЛАБОВО МОНАСТЫРЬ В БОРКОЛАБОВО Вознесенский монастырь в селе Борколабово Быховского района Могилёвской области — действующий православный женский монастырь Белорусского экзархата Русской православной церкви. Монастырь входит в состав Бобруйской и Быховской епархии. Расположен в восьми километрах севернее Быхова. Основан в 1641 году Богданом Стеткевичем.[1]В соборном храме монастыря хранилась чудотворная икона Божией Матери, подаренная монастырю в... 161