Икона со святыми мощами святых святителей Гурия и Германа, архиепископов Казанских

Икона со святыми мощами святых святителей Гурия и Германа, архиепископов Казанских

Михайло-Архангельский храм с. Евлашево
О святыни

Житие

Гу­рий Ру­го­тин, свя­той, пер­вый ар­хи­епи­скоп Ка­зан­ский, ро­дом из дво­рян быв­ше­го го­род­ка Ра­до­не­жа, в ми­ре име­но­вал­ся Гри­го­ри­ем. В мо­ло­дых ле­тах всту­пил Гри­го­рий в услу­же­ние к кня­зю Ива­ну Пень­ко­ву. Князь был так им до­во­лен, что по­ру­чил ему управ­ле­ние всем до­мом. Но эта до­ве­рен­ность про­дол­жа­лась недол­го. Про­чие слу­жи­те­ли кня­зя из за­ви­сти к Гри­го­рию воз­ве­ли на него кле­ве­ту, что он на­хо­дит­ся в пре­ступ­ной свя­зи с кня­ги­нею. Раз­дра­жен­ный лож­ным на­го­во­ром князь при­ка­зал по­са­дить Гри­го­рия в тем­ни­цу, на­роч­но устро­ен­ную в глу­бо­ко вы­ры­той яме. Там то­мил­ся невин­ный стра­да­лец два го­да, ибо по про­ше­ствии двух лет дверь уз­ни­ка сво­бод­но от­во­ри­лась. При­зна­вая спа­се­ние свое за Про­мысл Бо­жий, он от­рек­ся от ми­ра и на­пра­вил путь свой в оби­тель пре­по­доб­но­го Иоси­фа Во­ло­ко­лам­ско­го. Там об­лек­ся он в одеж­ду ино­ка, при­няв имя Гу­рия, и вско­ре по­став­лен был (1522 г.) игу­ме­ном оби­те­ли; по­том пе­ре­ве­ден в Се­ли­жа­ров мо­на­стырь, а 3 фев­ра­ля 1555 г. хи­ро­то­ни­сан во ар­хи­епи­ско­па но­вой Ка­зан­ской епар­хии. Гу­рий устро­ил там два учи­лищ­ные мо­на­сты­ря для обу­че­ния де­тей хри­сти­ан и языч­ни­ков; кро­ме то­го, под осо­бым сво­им над­зо­ром со­ору­дил ка­мен­ный ка­фед­раль­ный со­бор во имя Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Ра­дея о пастве сво­ей, свя­ти­тель Гу­рий умно­жил ее, об­ра­тив мно­гих ма­го­ме­тан в хри­сти­ан­скую ве­ру. Он пре­ста­вил­ся 4 де­каб­ря 1563 г., при­няв за два дня до кон­чи­ны схи­му. Мо­щи его, об­ре­тен­ные 4 ок­тяб­ря 1595 г., по­чи­ва­ют в Ка­зан­ском Бла­го­ве­щен­ском со­бо­ре. Они пе­ре­ло­же­ны в 1817 г. в но­вую се­реб­ря­ную ра­ку.

Гу­ри­ем на­ча­лась епар­хия в Ка­за­ни. По ука­зу ца­ря Иоан­на Ва­си­лье­ви­ча мит­ро­по­лит Ма­ка­рий со­бор­но учре­дил в 1555 г. ар­хи­епи­скоп­ство в Ка­за­ни, тре­тьей сте­пе­ни. По­сле ар­хи­епи­ско­пов бы­ли там с 1589 г. мит­ро­по­ли­ты, а по­сле них с 1832 г. епи­ско­пы и ар­хи­епи­ско­пы. Спер­ва епар­хи­аль­ные ар­хи­ереи име­но­ва­лись Ка­зан­ски­ми и Аст­ра­хан­ски­ми; по­том, с 1602 г., Ка­зан­ски­ми и Сви­яж­ски­ми, а с 1799 г. Ка­зан­ски­ми и Сим­бир­ски­ми. В 1799 г. учре­жде­на ви­кар­ная епар­хия Ка­зан­ская; епи­ско­пам оной ве­ле­но пи­сать­ся Сви­яж­ски­ми; но в 1802 г. Ка­зан­ские ви­ка­рии от­ме­не­ны.

КРАТКОЕ ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ГЕРМАНА, АРХИЕПИСКОПА КАЗАНСКОГО

Про­ис­хо­дил из древ­не­го бла­го­че­сти­во­го ро­да, с дет­ства был обу­чен чте­нию Бо­же­ствен­но­го Пи­са­ния и вос­пи­тан в стра­хе Бо­жи­ем. В 25 лет он по­сту­пил в Во­ло­ко­лам­ский мо­на­стырь, где при­нял по­стриг от игу­ме­на Гу­рия, впо­след­ствии св. ар­хи­епи­ско­па Ка­зан­ско­го († 1563 г., па­мять 5/18 де­каб­ря). В мо­на­сты­ре свя­той за­ни­мал­ся изу­че­ни­ем Свя­щен­но­го Пи­са­ния и кни­го­пи­са­ни­ем.

В 1555 г. по­сле по­ко­ре­ния Ка­за­ни ца­рем Иоан­ном Гроз­ным Гер­ма­ну суж­де­но бы­ло на­чать мис­си­о­нер­скую де­я­тель­ность для языч­ни­ков, на­се­ляв­ших пра­вый бе­рег Вол­ги. Он был на­зна­чен на­сто­я­те­лем оби­те­ли Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Сви­яж­с­ке, ко­то­рая под его муд­рым ру­ко­вод­ством сде­ла­лась со­сре­до­то­чи­ем хри­сти­ан­ской про­по­ве­ди, ве­ры и бла­го­че­стия в ма­го­ме­тан­ской стране. Свя­ти­тель Гер­ман рев­ност­но за­ни­мал­ся стро­и­тель­ством пра­во­слав­ных хра­мов, про­све­ще­ни­ем языч­ни­ков в хри­сти­ан­ской ве­ре. Им бы­ло со­бра­но 150 книг. По смер­ти свя­ти­те­ля Гу­рия свя­ти­тель Гер­ман до­стой­но был при­зван на ар­хи­ерей­скую ка­фед­ру.

Ко­гда царь Иоанн Гроз­ный по­ве­лел на­зна­чить его на Мос­ков­скую мит­ро­по­ли­чью ка­фед­ру, свя­ти­тель Гер­ман от­ка­зал­ся и, вер­ный сво­е­му пас­тыр­ско­му дол­гу, не устра­шил­ся вра­зу­мить ца­ря, при­зы­вая к по­ка­я­нию, об­ли­чая его. За это он око­ло двух лет про­был в за­клю­че­нии в Москве. Он один под­нял ис­крен­ний го­лос за свя­ти­те­ля Филип­па, ко­гда царь тре­бо­вал его осуж­де­ния, хо­тя и сам свя­ти­тель Гер­ман был в опа­ле. В 1567 г. 6 но­яб­ря он умер, по­ла­га­ют, что оприч­ни­ки бы­ли его убий­ца­ми. По­гре­бен в церк­ви свя­ти­те­ля Ни­ко­лая. Через 27 лет бы­ли об­ре­те­ны его свя­тые мо­щи и пе­ре­не­се­ны в Сви­яж­ский мо­на­стырь.

Тропарь святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 4

Пра́вило ве́ры и о́браз целому́дрия,/ учи́теля до́брых дел/ и наста́вника спасе́ния, даде́ тя Госпо́дь/ новопросвеще́нному гра́ду Каза́ни,/ в не́мже приобре́л еси́ но́выя от язы́к лю́ди,/ и приве́л еси́ я Христо́ви./ Сего́ ра́ди в па́мять твою́ ра́достно соше́дшеся,/ че́стне пра́зднуем свято́е твое́ успе́ние,/ ты же, о́тче наш, святи́телю Христо́в Гу́рие,// моли́ Христа́ Бо́га/ спасти́ся душа́м на́шим.

Тропарь святителю Герману, архиепископу Казанскому, глас 4

От ю́ности и́го Христо́во усе́рдно восприи́м,/ бде́нными по́двиги поста́ и моли́твы, просла́вился еси́./ Отону́дуже призыва́ющу тя Бо́гу на служе́ние Це́ркви/ в новопросвеще́ннем ца́рстве Каза́нстем,/ вку́пе со святи́телем Гу́рием воззва́н был еси́,/ иде́же, я́ко первонача́льник созда́нной тобо́ю в гра́де Свия́жске оби́тели,/ и досто́йный первосвяти́телю прее́мник яви́лся еси́./ Ду́хом предстоя́ Престо́лу Влады́чню,/ моли́ся, святи́телю Ге́рмане, со святи́телем Гу́рием,/ правосла́вней па́стве во благоче́стии преспева́ти,// и тьме́ инове́рия све́том ве́ры разгна́тися.

Православный молитвослов
+ Библия + Календарь в 1 приложении
от фонда «Правжизнь»

Вступайте и обменивайтесь информацией о чудесах и притчах
Недавно добавленные
Молитвы о воцерковлении Молитвы о воцерковлении Здравствуйте! Я молился святому Стилиану о своем маловерном сыне Алексее, о укреплении его веры в православии. Сами мы с супругой воцерковлены. Через год произошел удивительный случай - мы с сыном попали на Святую гору Афон на ее вершину. Приложились к множеству святынь и не только на Афоне но и в... 41 По молитве к Стилиану По молитве к Стилиану Свидетельство духовных чад о помощи по молитвам к святому Стилиану Пафлогонскому.Ирина Терещенко (33 года):Мы с мужем долгое время пытались зачать ребенка, но ничего не получалось. Сдавали анализы, я посетила многих врачей, но результата не было. Более того, анализ на совместимость показал, что мы с мужем несовместимы. Кроме того, мне ставили... 33 Схиигумен Митрофан (Мякинин) служил в храме Архангела Михаила, о чем рассказывается в книге "С Крестом и Евангелием" https://yandex.ru/video/preview/963046386026869898...https://yandex.ru/video/preview/939430004722436584... 30
Икона Пресвятой Богородицы "Споручница грешных" Икона Пресвятой Богородицы Уникальный Образ Пресвятой Богородицы "Споручница грешных" в посеребренном окладе 19 века.Образ новый писаный в замен утраченого, скорее всего уничтоженного в годы Гражданской войны. Лихолетье пережила посеребренная риза, покрывающая образ Богоматери, но и она пострадала от рук безбожников в начале 20 века, С оклада сорван венец, скорее всего позолоченный. На ризе... 312 Икона Святого врача и целителя Луки, святителя Крымского Икона Святого врача и целителя Луки, святителя Крымского В храме на постоянном хранении находится икона с частицей святых и многоцелебных мощей Луки Крымского.К святому Луке Крымскому обращаются с различными просьбами. Н нему обращаются: больные и их родственники, молящие об исцелении; врачи (особенно хирурги), которые просят помощи в сложных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; абитуриенты и студенты медицинских университетов,... 344 Нерукотворный образ Спасителя Нерукотворный образ Спасителя В ноябре 2007 года в Спасо-Преображенском соборе г. Шадринска произошло чудо – на стекле, покрывающем икону «Спас Нерукотворный», отобразился лик Спасителя. Икона отразилась на стекле с мельчайшими подробностями. Изображение очень четкое. Стекло с нерукотворной иконой было помещено в специальный киот. Каждую неделю перед этим образом служатся молебны. 498