Рябкинская Успенская мужская пустынь.Рябкинская Успенская мужская пустынь была основана монахом Краснослободского Спасо-Преображенского монастыря Изосима на месте пустыннической кельи старца инока... Еще
Отправьте СМС на номер 3434
текстом: nahram 77 500
Рябкинская Успенская мужская пустынь.Рябкинская Успенская мужская пустынь была основана монахом Краснослободского Спасо-Преображенского монастыря Изосима на месте пустыннической кельи старца инока... Еще
Православный молитвослов
+ Библия + Календарь в 1 приложении
от фонда «Правжизнь»
Рябкинская Успенская мужская пустынь.
Рябкинская Успенская мужская пустынь была основана монахом Краснослободского Спасо-Преображенского монастыря Изосима на месте пустыннической кельи старца инока Герасима на р. Рябка ( правого притока р. Мокша) в период с 1710 по 1713г. Своеобразие обители заключалось в том, что она оказалась в эпицентре бурной промышленной жизни: в 1719 возле келий появился железоделательный завод купцов Меляковых и при нем рабочий поселок, ныне с. Старая Рябка. Первоначально общину составили выходцы из двух краснослободских монастырей - Спасо-Преображенского и Предтеченского, затем штат формировался из послушников, поступивших из разных мест.
Пустынь испытывала большие материальные затруднения, поэтому сдавала в аренду заводчикам Меляковым свои земли, полученные как вклад от нескольких благотворителей - принявших православие мокшан-язычников братьев Стефана, Василия и Никифора Яковлевых. Заводовладельцы помогали монахам как могли: содержали их, содействовали украшению храма, приобретали необходимую для богослужения утварь и т.д. В 1725 управитель Краснослободской конторы духовных дел протопоп Иван Александров писал в Синодальный казенный приказ, что братия Успенской пустыни «питается с отданной в оброк земли от заводчика Тараса Васильева сына Мелякова, а именно : денег в год 5 руб. на церковные потребы и на всякое монастырское строение получают подаяния от оного Мелякова». В первые годы пустынь называлась просто Рябкинской, потому что церкви не имела, а обходилась часовней.
1716 г. появилось название Успенская благодаря закладки полноценного деревянного храма в память Успения Пресвятой Богородицы (освящен по указу из Москвы краснослободским благочинным протопопом Иваном Александровым в 1718г.). Местоблюститель патриаршего престола митрополит Стефан Яворский тогда же утвердил штат пустыни в 31 человека. Однако со строительством завода многие иноки покинули шумное место и перешли в другие обители. В 1724 году строитель Симон пытался восполнить штат, исчислявшийся 12 черницами, насельниками Краснослободского Предтечева монастыря, но горожане это сделать не позволили. Церковный ученый нач. ХХ в. А.Л. Хвощев писал в своём обзоре монастырей: « Трудно понять, как она ( Успенская пустынь.-С.Б.) уцелела при уничтожении малобратственных пустыней 1720-1730 гг». Пустыни вновь помогли Меляковы: они вызвались возвести каменную церковь, чтобы способствовать сохранению общины. 17 сентября 1727 г. «железных заводов заводчик» Иван Васильевич Меляков подал в Св. Синод прошение следующего содержания: «В Краснослободском уезде, в Рябкинской пустыни имеется церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы деревянная, и оная церковь весьма обветшала, а ныне у меня, ниже поименованного, обещание есть, чтоб вместо той ветхой церкви построить каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца, а без указу оной церкви строить не смею и прошу: о строении оной каменной церкви дать указ». В 1731 году И. В. Меляков отрапортовал в Петербурге, что свое обещание выполнил, храм построил. Дело было доложено императрицы Анне Иоанновне, бласклонно отнесшейся к «доброхотской» деятельности провинциальных промышленников. Обзаведение новым храмом не избавило пустынь от штатных проблем. К концу 1730-х иеромонахов и иеродьяконов в братстве совсем не осталось. В 1740-х немногочисленные черницы были вынуждены нанимать «белого попа с дьячком и пономарем», - значит, решить вопрос собственного священства иноки не смогли. В конце 1750-х епископ Тамбовский Пахомий прислал в Успенскую пустынь двух иеромонахов Саранского Ильинского монастыря-Алексия и Германа. Иеромонах Герман вскоре из монастыря бежал, о чем Алексий донес по инстанции, требуя «отыскания утеклеца»; но пустынь тогда же покинули почти все монахи. Всего вернулся в Саранск и Алексий. Вместо него прислали другого иеромонаха, который застал в кельях только одного чернеца-инвалида. Указ 1764 о ликвидации монастыря на Рябке как маломощного и малобратственного только узаконил реальное положение дел. Каменная Успенская церковь перешла к приходу деревни Рябки, получившей таким образом статус села. В 1872 храм «исправили», то есть капитально отремонтировали и существенно изменили. Прибавив еще один придел-Михайло-Архангельский; но даже в переделанном виде он не дожил до наших дней, его серьезно повредили воинствующие безбожники. Лит.: Хвощева А.Л. Несколько дополнительных замечаний к программе историко-статистического описания церквей и приходов епархии – о Пензенских монастырях, существующих и упраздненных //ПЕВ, 1902,№ 11-14; он же: К истории упраздненных монастырей Пензенской епархии // ПЕВ, 1903, № 3-9. Беляев И. Эпизоды из истории города Краснослободска и его уезда в ХVIII столетии// ПЕВ, 1868; Холмогоровы В. и Г. Материалы для истории, статистики и археологии города Темникова и Темниковского уезда ХVII и XVIII ст.-Тамбов, 1890; Бахмустов С.Б. Монастыри Мордовии.-Саранск, 2000.
На сегодняшний день в храме проведены все коммуникации, требуется замена окон и дверей, отделка помещений, восстановление приделов и центральной части храма, восстановление колокольни. Всех кто неравнодушен просим помощи в восстановлении Божьего храма.
К сожалению еще никто не рассказал о святынях в этом храме. Если Вам известно о святынях храма, Вы можете добавить их.
Добавить святынюК сожалению еще никто не рассказал о чудесах в этом храме. Если Вам известно о чудесах храма, Вы можете добавить их.
Добавить чудоУ храма не активная функция заказа поминовений
Храм не участвует в молитве по соглашению
Расписание не заполнено