Внимательно читая Евангелие, вы увидите, что очень многие положения Ветхого Завета (Моисеева Закона) вызывали постоянное отрицательное отношение к ним Иисуса Христа. Посмотрите, как Он обличал фарисеев и законников за их внешнее почитание обрядов и законов Моисея. Когда Он говорил, что пришел исполнить Закон, Спаситель тут же пояснял, каким образом нужно исполнять эти законы. Вы слышали, — говорил Он, — что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто воззрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем»... и далее (Мф. 5: 27-47). Кроме того, из книги Деяний апостолов мы знаем, как апостолу Петру было видение пищи, которую по Моисееву Закону было запрещено принимать, как нечистую. Однако Апостолу было сказано: что Бог очистил, того не почитай нечистым. (Деяния святых апостолов, гл. 10). Можно привести еще много мест из Священного Писания, Нового Завета, где сказано, что многие положения Ветхого Завета не обязательны для христиан. Из Церковной Истории мы знаем, что уже в I веке христиане собирались для молитвы не в день субботний, а в день недельный, то есть в день Воскресения Христа из мертвых, потому что это событие стало центральным для всякого верующего во Христа: ...если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша, — писал апостол Павел к христианам Коринфа (1 Кор. 15: 14). Поэтому суббота и была заменена воскресеньем.