Приведенные в Вашем письме слова — цитата на церковно-славянском языке из Послания к римлянам священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского (68–107 гг.). Святитель Иоанн Златоуст называет святого Игнатия «общником апостолов и в речах, и в том, что неизреченно» (42-я беседа. О святом Игнатии).
После успешной войны со скифами (106 г.) царь Траян воздвиг гонения на христиан. Узнав, что св. Игнатий отказался поклоняться идолам, царь, прибыв по пути на войну с армянами и парфянами в Антиохию, потребовал его к себе. Святитель бесстрашно исповедал Иисуса Христа:
— Если ты отдашь меня на съедение зверям, или распнешь меня на кресте, или предашь мечу или огню, то я все-таки никогда не принесу жертвы бесам. Не боюсь я смерти и не ищу временных благ, но желаю одних вечных и всячески стремлюсь только к тому, чтобы прийти ко Христу Богу моему, благоизволившему умереть за меня.
Святого Игнатия отвели в темницу. Когда ему объявили приговор, он принес благодарение Богу. В оковах его повезли в Рим. Конвой состоял из десяти очень жестоких воинов, но истинный ученик Христов спокойно переносил их обращение. Об этом он писал в Послании к римским христианам: «На пути из Сирии до Рима, на суше и на море, ночью и днем я уже борюсь со зверями, будучи связан с десятью леопардами, то есть с отрядом воинов, которые от благодеяний, им оказываемых, делаются только злее. Оскорблениями их я больше научаюсь, но этим не оправдываюсь (1 Кор. 4: 4). О, если бы не лишиться мне приготовленных для меня зверей! Молюсь, чтобы они с жадностию бросились на меня. Я заманю их, чтоб они тотчас же пожрали меня, а не так, как они некоторых побоялись и не тронули. Если же добровольно не захотят — я их принужу. Простите мне, я знаю, что мне полезно. Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня прийти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки диавола придут на меня, — только бы достигнуть мне Христа» (гл. V).
Святой Игнатий опасался, чтобы римские христиане не начали ходатайство об отмене царского повеления о его казни. Поэтому он так настойчиво просит в Послании к ним: «Я пишу церквам и всем сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым <…>. Хочу быть Божиим: не отдавайте меня миру. Пустите меня к чистому свету: явившись туда, буду человеком Божиим. Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего. Кто сам имеет Его в себе, тот пусть поймет, чего желаю, и окажет сочувствие мне, видя, что занимает меня. Князь века сего хочет обольстить меня и разрушить мое желание, устремленное к Богу. Пусть же никто из вас, там находящихся, не помогает ему. Лучше будьте моими, то есть Божьими. Не будьте такими, которые призывают Иисуса Христа, а любят мир. Зависть да не обитает в вас. И если бы даже лично стал я просить вас о другом, не слушайте меня: верьте больше тому, о чем пишу вам теперь. Живой пишу вам, горя желанием умереть. Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая (см.: Ин. 4: 10), говорящая во мне, взывает мне изнутри: «Иди к Отцу». Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида и Авраама. И пития Божия желаю — крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная» (гл. IV, VI, VII). Священномученик Игнатий Богоносец был растерзан львами в 107 году на арене Колизея.
Святитель Игнатий был по происхождению сириец. Его первоначальное имя — Нуроно («огненный»). Латинское имя Игнатий означает то же самое — «огненный» (от лат. ignis — огонь). В продолжение сорокалетнего правления Антиохийской Церковью он был, по словам св. Иоанна Златоуста, образцом добродетелей. Рассказ о мученическом подвиге святого Игнатия в подробностях сохранился в записках, составленных очевидцами — спутниками, сопровождавшими его из Антиохии в Рим. По общепринятому мнению, это были диаконы Филон и Агафонид, о которых святой Игнатий Богоносец упоминает в посланиях к смирнянам и филадельфийцам.