Кающийся Давид молит о прощении греха убийства Урии (2 Цар., 11–12). Святитель Афанасий Великий видит здесь два смысла: буквальный (покаяние в совершенном грехе) и пророческий. Псалмопевец видит прекращение кровавых жертв в будущем и установление закона духовного: Яко аще бы восхотел жертвы. Дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (50:18–19).
На русском языке имеются святоотеческие толкования Псалтири:
А) Святитель Афанасий Великий. Толкование на псалмы (Творения, т.4, М.,1994);
Б) Блаж. Феодорит Кирский. Псалтирь с объяснением значения каждого стиха, М.,1997;
В) Святитель Василий Великий. Беседы на псалмы М., 2000 (толкование 13 псалмов);
Г) Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы (Полное собрание творений, т. 5, кн. 2)
Д) Псалтирь, сиречь Давида Пророка и Царя песнь, с изъяснением святых отцов и учителей Церкви. (Издание Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, Святая Гора Афон, 2001) и др.