Вопрос непростой в том смысле, что для полного ответа необходимо прочитать курс сравнительного богословия. Если же коротко, то попробую ответить о самом, по-моему, существенном. В Церковь человек приходит не для того, чтобы с кем-то объединиться, а для встречи с Богом. В главном церковном таинстве — Евхаристии — верующий причащается, т. е. становится частью Богочеловеческого организма — Церкви, тела Христова, Глава которой — Христос. В Церкви мы имеем наиболее близкое общение с Божественной Личностью — Сыном Божиим, Христом. И поэтому очень важно иметь правильное представление об этой Личности. К сожалению, принятое в католичестве понятие о взаимоотношении Лиц Пресвятой Троицы (исхождение Духа Святого не только от Отца, но и от Сына) настолько отличается от православного, что приходится говорить о разном понятии о Боге в католичестве и Православии. Все остальные отличия, которые более на виду, имеют корень в этом догматическом противоречии. От разных же корней, как известно, растут разные деревья.