По толкованию святителя Иоанна Златоуста: «Что значит глаз для тела, то самое и ум для души<…>Как при слепоте очей и прочие члены, не пользуясь более светом, очень ослабевают в своей деятельности, так равно и по растлении ума жизнь твоя исполнится бесчисленных зол» (Толкование на Матфея евангелиста, XX, 3). Поэтому как при заботах о теле мы должны прежде всего иметь попечение о здоровом зрении, так и в отношении к душе должны в первую очередь стремиться к тому, чтобы светлым было наше сознание. Весь опыт духовной жизни убеждает, что любое доброе дело начинается со светлого помысла, а грех рождается от помысла худого. Блаж. Августин понимает под оком намерения человека: если они будут чисты и правильны, то и все наши дела, исходящие из наших намерений, хороши.
Как видим из приведенных толкований темным тело считается не по цвету кожи, а по причине его нездоровия.