Когда мы пишем записку в алтарь, то человек поминается церковной (общей) молитвой на самой главной службе - Божественной Литургии. Это имя поминается вселенской Церковью. Допустим, имя человека упомянут по радио городскому или союзному, а могут и на весь мир. Но этот мир земной - временный, а тот мир - небесный, вечный. Ничего в жизни нет выше, как помянуть имя на Божественной Литургии.
А свечку мы ставим от своих трудов в благодарность Господу. Это наша жертва. Господь ни в чем не нуждается, Он все имеет, но ждет нашей любви, нашей искренности, преданности. В знак своей любви от своих трудов мы и зажигаем свечу на подсвечнике. Еще раз повторяем - это нужно нам самим, но не Господу. Для того, чтобы человек смог раскрыться в любви, в добре, должна быть от него какая-то отдача. Кто-то принесет муку в церковь на просфоры, кто-то масло, кто-то "Кагор", а другой свечу поставит. И все это принимает Господь от нас, и с избытком восполняет тем, чего у нас недостает. Ведь для того, чтобы человек был обеспечен земными благами, он должен, по Библии, отделять десятую часть для Господа. Человек от этого нисколько не пострадает, наоборот, душа его раскроется в добре, и Господь восполнит жертву человека. Все, что мы даем ближнему ради Господа, принимает Сам Христос. Все добрые дела, все жертвы идут в потусторонний мир, где воры не крадут, моль не точит, ржавчина не съедает... Те же, кто не помогают ближним, не дают через ближнего десятую часть Господу, лишаются большего - потери, пожары, ограбления больше уносят, а то и рэкет забирает. Да и пользы ддя души в этом никакой нет.