Как нужно «рассуждать о Теле Господнем»?

Открыть 1 ответов 173 Просмотров Опубликован Прочее
0
Как нужно «рассуждать о Теле Господнем»?
1 Ответ
0
Не рассуждает тот, кто приступает, не искусив себя так, как об этом сказано выше.
Не рассуждает тот, кто не приготовил себя постом и молитвами, не примирился с братом своим.
Не рассуждает тот, кто приступает как будто к простому хлебу и вину, а не как к Богу. Таковой «осуждение себе ест и пьет, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор. 11, 29).
Не рассуждает и тот, кто приступает без страха, без умиления, без смирения, без веры и без надежды на спасение, и без любви.
Итак, достойно причащайся, держа в уме такое обращение к Богу: недостоин я, Господи, не только причаститься Святых Твоих Тайн, но даже взглянуть на предивную и преестественную Твою Трапезу. Однако я приступаю не с тем, чтобы прогневать Тебя, но дерзаю, уповая на неизреченную Твою милость, ибо я знаю, что Ты пришел не ради праведных, но ради грешников. Дерзаю причаститься, чтобы не лишиться Причастия Твоего и не быть съеденным мысленным волком. Дерзаю приступить ко Причащению еще потому, что надеюсь на премилостивые слова Твои, Господи, которые Ты изрек пречистыми Твоими устами, говоря: «Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я Хлеб живый, сшедший с небес; ядущий Хлеб сей будет жить вовек» (Ин. 6, 50—51). И еще: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 5354).
Надеясь и твердо уповая на эти Твои слова, Господи, я причащаюсь, будучи убежденным, что Ты их изрек не для святых и праведных, но для грешников.
Глава из Евангелия, где говорится о Причащении, не читается так: «Сказал Господь ученикам Своим», которые были святыми и праведными, но так: «Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям», которые были грешниками, подобно мне. А поскольку Ты изрек сие для грешников, то и я, грешный, усердно внимаю им и, положившись на Твое превеликое милосердие, ем Тело Твое и пью Кровь Твою.
20. Рассуждение о Божественном Причащении, ибо «осуждение себе ест и пьет не рассуждающий о Теле Господнем» (1Кор. 11, 29)
Господь мой и Бог мой в пречистых Тайнах — это исцеление мое, я же больной.
Господь — здравие мое, я же разбитый, расслабленный и едва жив.
Господь — очищение мое, я же прокаженный.
Господь — жизнь моя, я же мертв. Господь — Пастырь мой, я же заблудшая овца Его.
Господь — восставление мое, я же падший. Господь — оправдание мое, я же осужденный.
Господь ищет меня, я же погибший.
Итак, приступаю я как больной к Целителю, чтобы исцелиться, как разбитый и расслабленный ко Врачу, чтобы вылечиться, как мертвый к Жизни моей, чтобы воскреснуть и ожить от греховной смерти для добродетели.
Приступаю как овца к Пастырю моему, чтобы целым быть от волка, как падший к Восставляющему меня, чтобы я больше не падал, как осужденный к Судии моему, чтобы Он Своим благоутробием из неправедного сделал меня праведным.
Приступаю как погибший к ищущему меня Человеколюбцу, чтобы всегда пребыть с Ним и в Нем, Он же со мною и во мне, и пусть я уже не себе живу, но Ему, Владыке моему и Благодетелю, отселе «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2, 20).
Принимаю пречистые Тайны, чтобы их Причащением приобретя помощь, отныне я положил бы начало моего спасения и больше не работал бы греху, но по силе моей работал бы Богу моему, содействием и укреплением Твоим я верую, Господь и Бог мой, в Твою всесильную помощь и благость: «Верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк.9, 24).
Рассуждение второе. Врачевство на случай отчаяния
Что такое грехи мои против милосердия Твоего, Господи? Это паутина против великого ветра, это малое болото против великой реки, это тьма против всесветлого солнца!
Повеет сильный ветер и прорвет паутину. Потечет река и смоет болото. Засияет солнце и прогонит тьму.
Подобно тому и Твое превеликое милосердие, Боже, растерзывает грехи мои, как ветер паутину, омывает беззакония мои, как река болото, просвещает меня, как солнце тьму, и прогоняет все мои злые дела, слова и мысли. Десница Твоя меня возвращающегося принимает отеческим объятием, как блудного сына.
Итак, почему же я сомневаюсь? Не усомнюсь я в благости Твоей, не отчаюсь, Господь мой, в милости Твоей, не отчаюсь никогда! Из того я знаю Тебя, Бога всесильного и крепкого, что грехи мои и всего мира не преодолеют милосердия Твоего. Если бы они преодолели, то Ты не был бы Бог крепкий и сильный.
Ваш ответ
Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Просите друзей о помощи Поделиться в социальных сетях

4,033 вопросов

4,055 ответов

12 комментариев

127 пользователей

...