Деревня Октябрь до 1940 г. именовалась д. Камень-Шляхетский. Населённый пункт известен с 1524 года как имение Камень дворян Верищаковых. В... Еще
Отправьте СМС на номер 3434
текстом: nahram 77 500
Деревня Октябрь до 1940 г. именовалась д. Камень-Шляхетский. Населённый пункт известен с 1524 года как имение Камень дворян Верищаковых. В... Еще
Православный молитвослов
+ Библия + Календарь в 1 приложении
от фонда «Правжизнь»
Деревня Октябрь до 1940 г. именовалась д. Камень-Шляхетский. Населённый пункт известен с 1524 года как имение Камень дворян Верищаковых. В деревне действует Покровская Церковь 1930-1937 г. постройки. История этой церкви своими корнями уходит в глубокую древность.
Из жизнеописания уроженца д.Камень-Шляхетский Преосвященнейшего Александра Кульчицкого (1826-1888гг.), православного миссионера Пекинской Духовной миссии, настоятеля русской посольской церкви в Риме, епископа Туркестанского и Ташкентского, епископа Костромского и Галичского удалось узнать, что Покровская церковь у нас до 1839 г. была униатской, как и Жировичская духовная семинария. Одним из настоятелей этой церкви был и отец Преосвященного Александра Кульчицкого, родившегося в 1826 г. Он был крещен Андреем в честь его покровителя – апостола Андрея Первозванного, а имя Александр ему было дано при принятии монашества. В числе первых наша церковь подала письменную готовность присоединиться к Православной Греко-Русской церкви (из расписки настоятеля церкви Камень-Шляхетский Михаила Ширинского, датированной 1839 г.). Долгое время И.М.Ширинский был настоятелем этой церкви.
После восстания Кастуся Калиновского в Беларуси повсеместно закрывали костёлы. Закрыли костёл в д. Городце и в соседней деревне Октябрь, а когда-то называлась Камень-Шляхетский. Костёл там был деревянный, и он был построен ещё в 1735 году. В 1799 г. (по другим данным - в 1876 г.) из Камень-Шляхетского этот деревянный костёл перевезли в Городец. На его месте стояла когда-то униатская старинная церковь. Та церковь сгорела, а на её месте поставили этот костёл, переделав его под православную церковь. С того времени, с 1876 года, эта церковь никогда не закрывалась.
В этой же книге есть сведения о том, что в 1876 г. старая деревянная церковь была перевезена в д. Городец. Эта церковь и поныне находится на краю села в Городце. Из воспоминаний старожилов можно предположить, что старую церковь передали в Городец тогда, когда построили на месте нынешней церкви новую, более просторную где-то в 1870-1876 гг. Приход тогда был большой. В справочнике по Литовской епархии священника Н.Извекова 1893 г. говорится, что Камень-Шляхетский – Антопольского благочиния. Церковь утварью достаточна. Земли 77 десятин. Содержиние притча очень посредственно. Причтовые помещения имеются, но нигде не застрахованы. Дворов 375. Прихожан мужского пола 1508 и женского 1494, то есть до трех тысяч человек было прихожан, большинство-православные. Эта церковь просуществовала примерно до 1921-1922 гг., когда люди возвращались из беженцев. Во время отсутствия большинства жителей деревни Камень-Шляхетский церковь пришла в запустение. К престольному празднику Покрова Пресвятой Богородицы решили убрать территорию. Житель Яков Козловский поджег сорняки. По недосмотру огонь проник под пол между камнями фундамента и ночью церковь загорелась. Набежавшие сельчане сумели спасти часть икон, церковной утвари, в том числе деревянный резной киот (1887 г.) Успения Пресвятой Богородицы, который передал в дар родной церкви Преосвященный Александр Кульчицкий. Вместе с ним он передал частичку камня от Гроба Господня и мощевичек с мощами Святых Земли Русской.
В 1883 г. Находясь в отпуске, Александр Кульчицкий лично посетил родное село, Покровский храм и был с восторгом встречен сельчанами. (Из воспоминаний епископа Соколова, Гродненский православный календарь, 2-е издание, Воронеж, 1899 г. стр.291 Литовские епархиальные ведомости, 1883 г. № 43, 52).
Потеряв храм, люди решили из здания женской школы, находившейся в селе на месте, где сейчас дом Ключука П.А. или Михайловой Надежды, оборудовать хоть небольшую церковь. Соорудили купол, принесли сохранившиеся иконы, утварь. Там и проходили богослужения. (Из воспоминаний Ткачука Николая Григорьевича, ныне покойного, который мальчиком прислуживал в этой церкви).
Прихожане вынашивали мысль о новом храме. В 1930 г. Было освещено место строительства на прежнем месте и освещен камень. Всеми силами строили храм долгие семь лет. Руководил стройкой еврей Филькиштейн, а прорабом был Ревяк (родом из деревни Турная, хутор слева при въезде в Турную со стороны Октября). Церковь была спланирована в виде православного креста и одновременно парусника, чтобы молитвы прихожан устремлялись ввысь и служили надежной опорой в жизни, а так же подтверждение тому, что свой крест все мы будем терпеливо нести под парусом своей жизни и небесного покровительства. Строителями были Кирилюк Леонтий, Сенчук Матвей и многие-многие другие. В храме сохранен – образ «Три Святителя» (18-19 век.), «Распятие» (18 век.) и деревянный резной киот Успения Пресвятой Богородицы (1887 г.).
Церковь — памятник традиционного деревянного зодчества с элементами классицизма и мотивами готики.
Внесена в список историко-культурных ценностей РБ (1937 г.).
В храме ведутся работы по благоустройству храма. В храм проведено отопление. Проведена работа по обшивке внутренних стен и заменен пол. Установлен новый иконостас. Заменено ограждение храма.
Также при храме работает Воскресная школа для детей и для взрослых.
С 01 сентября 2013 года и по настоящее время настоятелем прихода является иерей Александр Гис. Самый большой храм в благочинии. Приход маленький. На службу приходят около 20 человек.
К сожалению еще никто не рассказал о чудесах в этом храме. Если Вам известно о чудесах храма, Вы можете добавить их.
Добавить чудоДеревня Октябрь до 1940 г. именовалась д.Камень-Шляхетский. Населённый пункт известен с 1524 года как имение Камень дворян Верищаковых. (http://ru-wiki.org/wiki/Октябрь_(Брестская_область)). До сих пор многие так и зовут ее и даже мечтают о переименовании на прежнее название. В деревне действует Покровская Церковь 1930-1937 г. постройки. История этой церкви своими корнями уходит в глубокую древность.
Из жизнеописания уроженца д.Камень-Шляхетский Преосвященнейшего Александра Кульчицкого (1826-1888гг.), православного миссионера Пекинской Духовной миссии, настоятеля русской посольской церкви в Риме, епископа Туркестанского и Ташкентского, епископа Костромского и Галичского удалось узнать, что Покровская церковь у нас до 1839 г. была униатской, как и Жировичская духовная семинария. Одним из настоятелей этой церкви был и отец Преосвященного Александра Кульчицкого, родившегося в 1826 г. Он был крещен Андреем в честь его покровителя – апостола Андрея Первозванного, а имя Александр ему было дано при принятии монашества. В числе первых наша церковь подала письменную готовность присоединиться к Православной Греко-Русской церкви (из расписки настоятеля церкви Камень-Шляхетский Михаила Ширинского, датированной 1839 г.). Долгое время И.М.Ширинский был настоятелем этой церкви.
После восстания Кастуся Калиновского в Беларуси повсеместно закрывали костёлы. Закрыли костёл в д.Городце и в соседней деревне Октябрь, а когда-то называлась Камень-Шляхетский. Костёл там был деревянный, и он был построен ещё в 1735 году. В 1799 г. (по другим данным - в 1876 г.) из Камень-Шляхетского этот деревянный костёл перевезли в Городец. На его месте стояла когда-то униатская старинная церковь. Та церковь сгорела, а на её месте поставили этот костёл, переделав его под православную церковь. С того времени, с 1876 года, эта церковь никогда не закрывалась.( http://www.ctv.by/novosti-bresta-i-brestskoy-oblasti/puteshestvie-po-brestskoy-oblasti-v-svoyatichah-byl-samyy).
В этой же книге есть сведения о том, что в 1876 г. старая деревянная церковь была перевезена в д.Городец. Эта церковь и поныне находится на краю села в Городце. Из воспоминаний старожилов можно предположить, что старую церковь передали в Городец тогда, когда построили на месте нынешней церкви новую, более просторную где-то в 1870-1876 гг. Приход тогда был большой. В справочнике по Литовской епархии священника Н.Извекова 1893 г. говорится, что Камень-Шляхетский – Антопольского благочиния. Церковь утварью достаточна. Земли 77 десятин. Содержиние притча очень посредственно. Причтовые помещения имеются, но нигде не застрахованы. Дворов 375. Прихожан мужского пола 1508 и женского 1494, то есть до трех тысяч человек было прихожан, большинство-православные. Эта церковь просуществовала примерно до 1921-1922 гг., когда люди возвращались из беженцев. Во время отсутствия большинства жителей деревни Камень-Шляхетский церковь пришла в запустение. К престольному празднику Покрова Пресвятой Богородицы решили убрать территорию. Житель Яков Козловский поджег сорняки. По недосмотру огонь проник под пол между камнями фундамента и ночью церковь загорелась. Набежавшие сельчане сумели спасти часть икон, церковной утвари, в том числе деревянный резной киот (1887 г.) Успения Пресвятой Богородицы, который передал в дар родной церкви Преосвященный Александр Кульчицкий. Вместе с ним он передал частичку камня от Гроба Господня и мощевичек с мощами Святых земли русской.
В 1883 г. Находясь в отпуске, Александр Кульчицкий лично посетил родное село, Покровский храм и был с восторгом встречен сельчанами. (Из воспоминаний епископа Соколова, Гродненский православный календарь, 2-е издание, Воронеж, 1899 г. стр.291 Литовские епархиальные ведомости, 1883 г. № 43, 52).
Потеряв храм, люди решили из здания женской школы, находившейся в селе на месте, где сейчас дом Ключука П.А. или Михайловой Надежды, оборудовать хоть небольшую церковь. Соорудили купол, принесли сохранившиеся иконы, утварь. Там и проходили богослужения. (Из воспоминаний Ткачука Николая Григорьевича, ныне покойного, который мальчиком прислуживал в этой церкви).
Прихожане вынашивали мысль о новом храме. В 1930 г. Было освещено место строительства на прежнем месте и освещен камень. Всеми силами строили храм долгие семь лет. Руководил стройкой еврей Филькиштейн, а прорабом был Ревяк (родом из деревни Турная, хутор слева при въезде в Турную со стороны Октября). Церковь была спланирована в виде православного креста и одновременно парусника, чтобы молитвы прихожан устремлялись ввысь и служили надежной опорой в жизни, а так же подтверждение тому, что свой крест все мы будем терпеливо нести под парусом своей жизни и небесного покровительства. Строителями были Кирилюк Леонтий, Сенчук Матвей и многие –многие другие. В храме сохранен – образ «Три Святителя» (18-19 век.), «Распятие» (18 век.) и деревянный резной киот Успения Пресвятой Богородицы (1887 г.).
Здание состоит из центрального крестово-купольного объёма, приминающей к нему пятигранной апсиды и развитого притвора, соединенного с центральной частью объёмом-связкой. Над прямоугольным в плане притвором расположен четверик с восьмигранной колокольней, завершённой шатром. На пересечении нефа и слабовыраженного трансепта находится восьмигранный световой барабан на четверике, увенчанный шатром с главкой.
Стены церкви горизонтально обшиты досками, раскрепованы лопатками. Ветви трансепта, торцовые части притвора и стена алтарной части над пониженной апсидой выделены треугольными фронтонами с покатыми крышами. Пространство под шатром образовано ступенчатым соединением барабана и покрытия основного объёма. Церковь — памятник традиционного деревянного зодчества с элементами классицизма и мотивами готики.
Внесена в список историко-культурных ценностей РБ (1937 г.).
В храме ведутся работы по благоустройству храма. В храм проведено отопление. Проведена работа по обшивке внутренних стен и заменен пол.
Также при храме работает Воскресная школа для детей и для взрослых.
С 01 сентября 2013 года и по настоящее время настоятелем прихода является иерей Александр Гис.У храма не активная функция заказа поминовений
Храм не участвует в молитве по соглашению
Расписание не заполнено