Храм ВМЧ. Димитрия Солунского, с. Щучинские Пески, Эртильский район, Воронежская область

Пожертвуйте на храм

Отправьте СМС на номер 3434
текстом: nahram 77 500

где 500 — сумма в рублях
Храм ВМЧ. Димитрия Солунского, с. Щучинские Пески, Эртильский район, Воронежская область

Из истории села Щучинские ПескиСело Щучинские Пески расположено в Эртильском районе Воронежской области, ранее входило в состав Бобровского уезда (с... Еще

Советская улица, дом 68г, 397021
+79802415559
Настоятель храма неизвестен

?

Пригласить настоятеля Я настоятель

Вы можете отправить ссылку на эту страницу настоятелю храма

0
Прихожан храма зарегистрированы на сайте Правжизнь
Найти знакомых и общаться
  • Являюсь прихожанином
  • Расписание богослужений
  • Молитва по соглашению
  • Заказать поминовение
  • Сделать пожертвование
Пригласите настоятеля храма, чтобы он смог:
  • Управлять страницей храма, публиковать контакты и расписание богослужений
  • Общаться с прихожанами, создавать группы и каналы храма
  • Собирать пожертвования на храм и на поддержание прихода
  • Публиковать фотоальбомы и видеоальбомы, новости
  • Дистанционно принимать поминовения, создавать группы молящихся
  • Рассказывать о святынях храма и чудесах, которые в нем происходили

Являетесь настоятелем этого храма? Регистрируйтесь и управляйте этой страницей

Православный молитвослов
+ Библия + Календарь в 1 приложении
от фонда «Правжизнь»

Из истории села Щучинские Пески

Село Щучинские Пески расположено в Эртильском районе Воронежской области, ранее входило в состав Бобровского уезда (с центром в г. Бобров) и называлось Ольховка (Ольховатка). В 2017 году численность населения составила 700 жителей. По данным 2000 года -1000 человек. Основано село в 1830 году.

По мнению известного воронежского топонимика В.А. Прохорова, название Щучинские Пески (в слове Пески по украинской традиции ударение делается на первый слог) произошло от того, что это было поселение крестьян села Щучье «на песках» левобережья реки Битюга. Село сегодня находится на грани реального исчезновения: нет рабочих мест, молодёжь вынуждена покидать свою «малую» родину. А какие красивые здесь места: село окружает сосновый лес, рядом протекает речка Битюг, проходит межрайонная трасса Эртиль-Анна и областная – Эртиль-Воронеж, раскинулись вокруг луга.

Выживи, российская глубинка,

В наши непростые времена.

В этой жизни я твоя росинка,

Малая ты родина моя.

Г.М.Седова

Только печальна картина заросших полей, всё меньше с каждым годом поголовьем частного скота у селян, отсутствием в селе развития земледелия и животноводства, отсутствие рабочих мест у односельчан. И вот уже во всём селе осталось всего лишь 12 коров, а в 1980 годы у жителей села насчитывалось более 500 голов крупного рогатого скота. Отсутствие в селе развития сельского хозяйства, животноводства, ситуация критическая и актуальная на сегодняшний день для нашего сельского поселения. Нужно искать выход из создавшейся ситуации сегодня и сейчас, так как это грозит в недалёком будущем его исчезновению.

Живут в селе Щучинские Пески уже более 200 лет дружные, трудолюбивые, отзывчивые на чужую боль люди.

Рядом с селом протекает река Битюг.

Крестьяне так говорили о своем земельном наделе: «Земля у нас в трех пропорциях. Две пропорции за Битюгом на его левой стороне и одна-рядом с селом на правой стороне Битюга». Забитюгская сторона долго не расселялась. Сначала потому, что еще свежа была память о былых татарских набегах. Хотя и не велика речка Битюг, а все же за ней спокойно. Не селились на забитюгской стороне и тогда, когда кочевники были далеко оттеснены на юг и о них все забыли. И хотя за Битюгом было «две пропори земли», каждый раз ездить за реку и обрабатывать ее было неудобно, крестьяне села Щучье не соглашались начать там застройку, так как это привело бы к сокращению пашни. Первыми на левом берегу поселились 10 крестьянских семей с села Щучье около 1830 года. Причем сделали они это самовольно, вопреки желанию сельского общества. Крестьяне возмущались, на их стороне была правда, но ничего сделать с самовольщиками не смогли.

Дело в том, что на новом месте жительства перешли «богатеи», или, как их тогда называли-«мироеды». Они шли на все, в том числе и на подкуп властей. Потому и сделать с ними ничего нельзя было. Дома они поставили около ольховых кустов, поэтому хутор получил название «Ольховатка». Позднее за ним закрепилось название – Щучинские Пески. Основу населения Щучинских Песок составили «богатеи» села Щучье. Уже в середине XIX века щучинцы увидели, что их село растет, семьи делятся, под усадьбы все равно уходит земельная площадь. Какая разница, где ей пропадать, на левом или на правом берегу. А на левом берегу все равно поселок был, кроме того, за «богачами» требовалось присматривать. Бывало, что во время уборки часть урожая долго еще оставалась вдали от села Щучье на левобережном земельном наделе. «Мироеды» тут не терялись и растаскивали хлеб, которого и так мало было у крестьян. В 1856 году жители села Щучье решили нарезать участок для поселения на левобережной стороне. Было выбрано место, недалеко от тех десяти дворов, которые находились там уже четверть века. Сюда переехало 40 семей из села Щучье. Переходили крестьяне на новое место и в последующие годы. В 1900 году в селе Щучинские Пески уже было 295 дворов, проживало 2043 жителя. Село входило в сотав Щучинской волости. Большинство крестьян жили скудно. Из-за недостатка земель терпели нужду. Одновременно небольшая группа жителей богатела. Им в селе принадлежали три маслобойных завода, три ветряных мельницы, одна рушка. Торговцы держали здесь три лавки.

Спустя два-три десятилетия после переселения жителей в 1863 году была построена деревянная церковь в честь Вмч. Димитрия Солунского, вокруг которой была ограда из кирпича.

При церкви находилась церковно-приходская школа с двухгодичным сроком обучения.

«…В селе стояла красавица-церковь, которая была построена в 1863 году.

Церковь была деревянная, просторная, светлая. Она стояла на высоком месте и была видна со всех сторон села. Окруженная кирпичным забором, церковь напоминала святую крепость. В 1942 году зимой, когда враг приблизился к Воронежу и занял левый берег, в село Щучинские Пески прибыла артиллерийская военная часть. Солдат расселили по учреждениям, у жителей села. Обогревать помещения, где они располагались, было нечем. Стали потихоньку разбирать церковь. После войны продолжали разбирать, используя бревна, доски на строительство. В частности, на четыре классные комнаты, пристроенные к школе, использовался материал церкви. (Записано со слов жительницы села, бывшего директора средней Щичинско-Песковской школы Шаршовой Серафимы Сидоровны). А после войны политика государства была не в пользу строительства храма. Так и осталось село без церкви на долгие годы."

Из источника «Расписание благочинных округов Воронежской епархии» сохранились сведения, что в 1899 году в составе духовенства был и.д. бл. священник Иоанн Александров. Он окормлял 18 церквей, в том числе и церковь в селе Ольховка. Также Прозоровский Семен был священником , со слов местных жителей был из другой местности, так как фамилия совсем не Щучинско-Песковская.

Из источника «Список благочиний и населенных пунктов Воронежской губернии» по записям священномученика Захарии (Лобова), который вел тетрадь на протяжении 1933-1935 годов насчитывалось насчитывалось 343 прихода, приход села Щучинские Пески входил в состав Щунинского благочиния.

В годы Великой Отечественной войны почти все мужское население села было мобилизовано на фронт. По данным архива из Щучинско-Песковского сельского поселения ушли на фронт и погибли 218 человек. Пропало без вести 208 человек.

В селе остались женщины, дети, старики. Работали день и ночь. Пахали и сеяли на лошадях, быках, собственных коровах. А если требовалось, то брали вилы, лопаты и шли копать. Лозунг «Все для фронта, все для победы» был близок и понятен всем. Люди расписывались в ведомостях, но денег не получали, отдавали их на создание танковой колонны или на строительство самолета.

После войны три колхоза объединили в один, а вскоре к нему присоединили Сластенский колхоз. Этому крупному хозяйству дали имя «Ульянов». Его первым председателем был фронтовик Палихов Иван Иванович. Он был ответственным и требовательным. Вскоре наш колхоз стал колхозом-миллионером. Началась интенсивное строительство. Село радиофинировали, оборудовали радиоколхозный узел. Селяне охотно приобретали репродукторы-тарелки и охотно слушали новости из Москвы. Первый телевизор появился в доме Никулина Василия Ивановича, а затем у Анохина Василия Павловича. Так что полеты в космос Юрия Гагарина и Германа Титова смотрели все жители улицы Горная.

На месте старой церкви в 2017 году на средства Сметанкиной Любови Васильевны был построен новый, деревянный храм в честь Вмч. Димитрия Солунского (8 ноября). 18 июня 2017 года торжественную церемонию освящения совершил епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий. В чине освящения храма и последующей Божественной литургии приняли участие благочинный Аннинского церковного округа протоиерей Глеб Патрахин, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери города Эртиль протоиерей Василий Гришанов, глава администрации Эртильского муниципального района Сергей Бычуткин и многочисленные прихожане. Форма храма - «Крест», высота 19 метра. Колокольня двухярусная, высотой 17 метров. Почитаемая икона: «Божией Матери «Призри на Смирение» (29 сентября). Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Божественная Литургия в 08.00, вечернее богослужение в 15.00. Настоятелем храма является игумен Антоний (Королев).

Икона Богородицы
Икона Богородицы "Призри на смирение"
Среди икон, что относятся к типу «Путеводительница», очень красивым церковным чудотворным изображением считается икона Божьей Матери «Призри на смирение». Явился...
Св. Николай Чудотворец
Св. Николай Чудотворец
Икона святителя Николая-старинная. Намоленная предками жителей села Щучинские Пески (Эртильский район,Воронежская область), Но к сожалению, краски сильно стерлись, и тогда...
Икона Пресвятой Богородицы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных»
Икона Пресвятой Богородицы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных»
Согласно христианской вере, появление ребенка у женщины происходит по божьей воле, в нем частичка вечности, частичка Бога — душа. К...
Схиигумен Митрофан (Мякинин) служил в храме Архангела Михаила, о чем рассказывается в книге "С Крестом и Евангелием"
https://yandex.ru/video/preview/963046386026869898...https://yandex.ru/video/preview/939430004722436584...