Для чего мы сегодня восстанавливаем храм? Нужен ли он современному человеку? Для кого-то храм - памятник старины, хранилище отеческих преданий, нечто вроде музея. Другой вспомнит, что храм – это Дом Божий, куда можно прийти поставить свечу, где легче становится на душе. Каждый в образе храма увидит для себя что-то главное, что отражено в его необычной архитектуре. Корабль, свечу, а может быть человека? Того Единого Истинного Бога, и самого человечного Человека, зовущего к Себе всех труждающихся и обремененных, ищущих покоя, мира, радости, счастья. Или напоминает он нас самих, из последних сил бредущих по путям жизни сей, изнемогающих под бременем житейских невзгод и собственных страстей.
Двери храма открыты, там в торжестве богослужений и таинств, в напоенной молитвой и песнопениями тишине, обилие Божественной Любви, пристанище небурное измученной душе. Там человек меняется, и счастье возвращается, там смерть побеждена, и жизнь жительствует.
Богослужение – это жизнь храма, без него храм превращается в музей. Самое радостное и прекрасное, что совершается в храме – Божественная литургия. В ней открывается непостижимое чудо Любви: «горе имеем сердца, благодарим Господа!» - и вот, человеческая сыновняя благодарность за подаренную жизнь, за искупление, за освящение и радость вечного общения возносится Господу Богу - Отцу и Сыну и Святому Духу - как духовная жертва хвалы. Не может Господь, наш любящий Отец, не принять этой жертвы, Сам благодарит, то есть дарит Благо - Самого Себя - в Таинстве Тела и Крови Господа Иисуса Христа, приобщает через Таинство Причащения людей Своему Божественному Естеству. Исцеляются души человеческие от греховных пороков-страстей, свящаются Духом Святым Божиим.
В причащении Святых Христовых Таин любому открыт неисчерпаемый источник радости, мудрости, любви, мужества и утешения. Такая радость входит в душу, что хочется всем нести эту Любовь Божию, всех жалеть, за всех страдать. Этой жаждой страдательной Любви люди становятся родными друг другу, непостижимым образом становятся единым целым, Церковью или Царством Божиим. Вся жизнь человека приобретает образ непрестанного служения Господу Богу и каждому человеку, действенной любовью – «литургией после литургии», как говорили в старину. И только здесь обретает человек смысл жизни, источник счастья.
Преображенная жертвенной любовью жизнь человека, даже трудности и испытания, его отношение к семье, труду, к окружающим, - все в общении с Богом становится источником радости. Меняется человек, меняется действием Божией благодати и его окружение. Без богообщения, без Божественной литургии человек неминуемо попадает в плен своего эгоизма, своих непрестанно возрастающих и неудовлетворимых никогда потребностей, страха перед завтрашним днем и перед приближающейся кончиной земного бытия. Как поэтому важно возвратить Божественной литургии принадлежащее ей важнейшее значение в жизни человека. Полноценное активное участие в Божественной литургии, преображая жизнь и общество, становится гарантией будущего семьи, рода, народа. Недаром само слово «литургия» в древности означало дело величайшей государственной важности, в котором должны принимать участие все от мала до велика.
Смысл жизни человека состоит, как известно, в том, чтобы прославлять своей жизнью своего Творца. В любом православном храме этой цели служит как внешний вид, так и внутреннее убранство и богослужение. Гармония формы, цвета и звука - все самое прекрасное, что зарождается в душе человека, преподносится как дар, как несмолкаемый гимн Господу Богу – Источнику Жизни, Спасителю и Человеколюбцу, Небесному Отцу. Здесь рождалось и отсюда распространялось все самое ценное в нашей словесности, изобразительном и музыкальном искусстве. Поэтому Православную Церковь всегда чтили как сокровищницу отечественной культуры, и сегодня наши восстановленные из руин храмы снова становятся источниками ценнейшего культурного наследия нашего народа.
Цель Братства трезвости — помочь людям освободиться от духовной зависимости, проявляющейся в пьянстве, табакокурении и других пороках, стать полноценными членами Православной Церкви. Отчего происходит жажда к табаку и вину? Оттого, что люди не имеют в сердце спасительной Божией благодати; оттого, что не жаждут своего вечного спасения, а по обольщению врага и собственному невниманию пренебрегают им, как чем-то маловажным. Жажда Божественной благодати, жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду любого наркотического вещества и доставляемого им чувственного удовольствия. Так писал еще в начале 20-го века святой праведный Иоанн Кронштадтский («Спутник христианина». М., 1993).
Братство ведет и просветительскую работу: организует паломнические поездки, издает листок «Трезвение» (в 2006 году выпускалась газета «Чаша спасения»). Летом 2005 года в храме был записан молебен с акафистом перед иконой «Неупиваемая Чаша». Диски с записью и кратким рассказом о жизни храма и Братства успешно распространяются.