Грешник смотрит на соблазнительное, на нечистое, на дурные картины (статуи обнаженные, афиши греховные), смотрит на то, что возбуждает похоть (зрелища), а праведник глаза свои устремляет на священные изображения, возбуждающие мысли святые, на фотографии старцев, подвижников, монастырей... Грешник и слушает, и говорит пустое и греховное, поет соблазнительные песни, слушает плясовую музыку, из уст его, кроме того, часто слышатся или осуждения, или брань, а праведник любит пение духовное, разговоры одни благочестивые, серьезные, особенно все церковное. Грешник идет в места развлечений, увеселений, а ноги праведника не знают пути нечестивых и к делам злым, но стопы его направляются на посещение храма Божия, монастырей, святых мест, где жили и подвизались угодники Божии... У грешника руки служат орудием неправды: он ими похищает чужое, делает вредное ближнему, а у праведника руки служат орудием добра: он ими то крестное знамение на себе изображает, то совершает труд на пользу семьи своей, на пользу общества своего... Грешник тело свое покоит, нежит, услаждает, сладко питает, праведник же свое тело не считает своим, а Господним. Он утруждает его постоянным трудом, поклонами, сохраняет его в целомудрии и святости.